1) Он вскочил (сказуемое) со скамейки и проворно удалился (сказуемое), прежде чем Литвинов успел промолвить (сказуемое) слово. (И. Тургенев.)
2) ...Как только черт спрятал (сказуемое) в кармане свой месяц, вдруг по всему миру сделалось (сказуемое) так темно, что не всякий бы нашел (сказуемое) дорогу в шинок. (Н. Гоголь.)
3) Я раскаиваться начал (сказуемое), что поехал (сказуемое) в Сушково, но дрогнуло, затрепыхалось (сказуемые) сердце, когда возле одиноко и плоско стоявшего на берегу барака увидел (сказуемое) я косматенького, уже седого человека. (В. Астафьев.)
4) Когда ночная роса и горный ветер освежили (сказуемое) мою горящую голову, и мысли пришли в обычный порядок (сказуемое), то я понял (сказуемое), что гнаться (сказуемое) за погибшим счастьем бесполезно и безрассудно. (М. Лермонтов.)
Спишите предложения, решая орфографические задачи. Определите, с союза или союзного слова соединяются части сложного предложения. Союз заключите в овал, а союзное слово подчеркните как член предложения. Подчеркните грамматические основы.
1.Оч..ртания ни..ких облаков пр..падают так как по г..ризонту весь день слоями лежит тяж..лая мгла.
2.Учитель выяснил почему Ольга (не)пришла в школу (во)время.
3.Я (не)обратился бы к пр..мерам из собстве(н,нн)ой жизни если бы не увидел великолепных картин Левитана.
4.Пр..ятель сообщил однокла(с,сс)никам куда он намеревает(?)ся поступать по окончани.. школы.
5.Море всё в ж..вых белых пятнах как (будто) бе..числе(н,нн)ые стаи птиц опустились на син… р..внину.
1) Он вскочил (сказуемое) со скамейки и проворно удалился (сказуемое), прежде чем Литвинов успел промолвить (сказуемое) слово. (И. Тургенев.)
2) ...Как только черт спрятал (сказуемое) в кармане свой месяц, вдруг по всему миру сделалось (сказуемое) так темно, что не всякий бы нашел (сказуемое) дорогу в шинок. (Н. Гоголь.)
3) Я раскаиваться начал (сказуемое), что поехал (сказуемое) в Сушково, но дрогнуло, затрепыхалось (сказуемые) сердце, когда возле одиноко и плоско стоявшего на берегу барака увидел (сказуемое) я косматенького, уже седого человека. (В. Астафьев.)
4) Когда ночная роса и горный ветер освежили (сказуемое) мою горящую голову, и мысли пришли в обычный порядок (сказуемое), то я понял (сказуемое), что гнаться (сказуемое) за погибшим счастьем бесполезно и безрассудно. (М. Лермонтов.)
Спишите предложения, решая орфографические задачи. Определите, с союза или союзного слова соединяются части сложного предложения. Союз заключите в овал, а союзное слово подчеркните как член предложения. Подчеркните грамматические основы.
1.Оч..ртания ни..ких облаков пр..падают так как по г..ризонту весь день слоями лежит тяж..лая мгла.
2.Учитель выяснил почему Ольга (не)пришла в школу (во)время.
3.Я (не)обратился бы к пр..мерам из собстве(н,нн)ой жизни если бы не увидел великолепных картин Левитана.
4.Пр..ятель сообщил однокла(с,сс)никам куда он намеревает(?)ся поступать по окончани.. школы.
5.Море всё в ж..вых белых пятнах как (будто) бе..числе(н,нн)ые стаи птиц опустились на син… р..внину.
Объяснение: