В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Сложное123
Сложное123
14.02.2021 00:23 •  Русский язык

Составьте 3 сложносочинённых и сложноподчинённых предложения на тему подростки в современном мире ​

Показать ответ
Ответ:
romanovegorka6
romanovegorka6
11.12.2021 00:01

А)  1.Петух(гл.) посмотрел

2.Петух(гл.) помчался

3.Я(гл.) велел; Поднялась метель(гл.)

4. Выписывали грачи(гл.)

5.Я(гл.) мог

6. Языки(гл.) поднялись

7. Пробирался краб(гл.)

8. Я(гл.) сидел, наблюдал

9. Я(гл.) мог, все(гл.) происходило

10. Ветер(гл.) несется

11. пасутся козы(гл.); они(гл.) прислушиваются

12. Каштанка(гл.) отскочила, залилась

Б) ПрозваННый, склонИВ, топая, хлопая, приехав, радУЯсь, высунУВ, озарИВ, расставИВ, затаИВ, высунУВ, ломая, раскидывая, повернУв, насторожИВ, приседая.

В) (в А) выделено гл. слово

Г) Прич. обороты выделяются запятыми с дух сторон и подчеркиваются( все слова) волнистой линией. Дееприч. обороты выделяются точкой с пунктиром( все слова) и обособляется запятыми.

Д) 1. Сварливый голенастый петух, прозванный Горлачом пристально посмотрел на Фунтика одним глазом, склонив голову набок.

2. Разъярённый донельзя петух, топая мозолистыми лапами и хлопая крыльями, стремительно помчался на Фунтика...

3. Приехав однажды на станцию поздно вечером, я велел поскорее закладывать лошадей, как вдруг поднялась ужасная метель.

4. Над домами и дворами, радуясь приходу весны, выписывали в небе головокружительные виражи грачи, не смолкавшие ни на одну минуту.

5. Высунув немного голову, я мог хорошо видеть с утёса возвышающийся над морем всё, что в этот момент происходило внизу.

6. Языки пламени костра, колеблемые ветром поднялись в небо, озарив багряным блеском виноградники.

7. Среди зарослей камыша, рогами расставив страшные клешни, проворно пробирался к большой воде старый краб.

8. Я сидел на маленьком островке, окружённом со всех сторон тёмной водой, и затаив дыхание внимательно наблюдал.

9. Высунув немного голову, я мог хорошо видеть с утёса возвышающиеся над морем всё, что в этот момент происходило внизу.

10. Ветер ,неутихающий ни на минуту, с бешеной скоростью несётся над морем, ломая гребни волн и раскидывая во все стороны солёную пену.

11. • Кое-где на опушках пасутся дикие козы; стройно и чутко стоят они на своих тонких ножках и прислушиваются, красиво повернув голову и насторожив уши к незнакомым звукам.

12. • Каштанка отскочила, и приседая на все четыре лапы, залилась громким лаем разбудившим весь дом.

0,0(0 оценок)
Ответ:
румия2408
румия2408
07.08.2021 06:17

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 КЛАССА

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

ВАРИАНТ 1

1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограммы.

Широкими улицами, от дальней деревни, к лисьим следам, в зимнюю стужу, осиновое дерево,

стройными деревьями, о честном ответе. .

2. Запишите прилагательные в столбик. От данных прилагательных образуйте, где это

возможно, краткую форму, ставя прилагательные в форму единственного числа мужского

рода. Запишите получившиеся прилагательные. Там, где это невозможно, поставьте

прочерк.

Свежий - __свеж

золотой -

горячий - __горяч

северный -

пушистый - _пушист

хвойный -

стройный -__строен

3. Спишите, вставляя пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.

В чужом, тучей, дремучего, ковшом, большой, младшего, калачом, плечом.

4. Спишите, вставляя, где это необходимо, Ь. Обозначьте орфограмму.

Сыпуч краткая ф прилаг, брошь, сущ 3 скл женск.р пахуч краткая ф.прилаг ключ сущ. 2 скл м.р., не боюсь чудовищ род.п. ср.р. пригож краткая ф.прил фальшь сущ. 3 скл ж.р.), тянуч краткая форма прилагательного

мощь суши 3 скл ж.р

5. Работа с текстом.

(1) Лес огромен и дремуч. (2) А на берегу лесного озера, где всегда рос красивый камыш,

посреди зелёных деревьев, стоял белый мраморный дворец. (3) Он большой и величественный.

(4) Наверху, под крышей, лепились птичьи гнёзда. (5) В одном из них жила ласточка, она

спустилась и посадила Дюймовочку на широкий лист. (По Г.-Х. Андерсену)

Выполните задания

1. Из предложения 2 выпишите прилагательные, которые не могут иметь краткую форму.

лесной, мраморный

2. Спишите предложение 1. Подчеркните в нём главные члены. Укажите, чем выражено

сказуемое.

Лес подл. выраж существ огромен и дремуч оба слова сказуемые выраженные краткой формой прилагательного

3. Из предложения 3 выпишите слово с орфограммой «Правописание О—Е после шипящих

в окончаниях имён прилагательных». Обозначьте данную орфограмму.

большой

4. Выпишите из предложений 1—3 краткое прилагательное с основой на шипящую.

дремуч, большой

широкий - прилаг. ед.ч. м.р. вин.п.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота