5) расставьте предложение по порядку набор бумаги укладывали помещённый в рамку лист увлажнённой бумаги. буквы помещали в наборную кассу откуда наборщик брал необходимые и подбирал в особой рамке строку. набор для страницы обматывали суровой ниткой чтобы он не разъезжался и смазывали типографской краской из сажи и льняного масла (олифы) металические буквы-литеры для шрифта отливали из сплава в котором преобладал свинец просушив лист на нём делали оттиск текста оборотной стороны строку выкладывали на наборную доску
6) передайте своими чловами основную информацию из текста
ответ: 1) Роза красивее (сравнит.степ.) шиповника. Роза самая красивая (превосход.степ.). 2) Ландыш более пахучий (сравнит.степ.), чем ромашка. Ландыш самый пахучий (превосход.степ.). 3) Левый берег реки более отлогий (соавнит.степ.), чем правый. Левый берег самый отлогий (превосход. степ). 4) Река Нарыя полноводнее (соавнит.степ) реки Чу. Река Нарыя самая полноводная (превосход.степ.). 5) Мы преодолевали более трудные Сравнит.степ.) перевалы, спускались в более глубокие (сравнит.степ.) ущелья. ...самые трудные...самые глубокие... (превосход.степ.).6) У летучих мышей более чуткий (сравнит.степ.) слух, чем у полевых мышей. ... самый чуткий слух. (превосход. степ.). 7) Земляника слаже (сравнит.степ.) брусники. Это одна из самых сладких (превосход.степ).наших лесных ягод.
I Патриотизм — это не право, а обязанность, хоть и кровная, почетная, но тяжелая обязанность, которую в меру своиз и сил должен нести каждый гражданин той земли, что отдана ему под Отечество... Пусть не восторгаться, но гордиться каждому человеку принадлежностью к своему народу совсем не повредит. Армянину — что он армянин, этонцу — что он эстонец, еврею — что он еврей, а буряту — что бурят. Позвольте уж и русскому пристраститься к этой шеренге «семьи вольной». Кое-какие заслуги перед мировой культурой и цивилизацией есть и у него. Публицистический стиль; основная мысль: патриотизм — это не право, а обязанность. Скорее всего, текст — отрывок из статьи Распутина на патриотическую тему, его цель — воздействие, пропаганда. Характерны призывность, страстность, выражение отношения к предмету речи, использование инверсии,
эллиптических предложений.
Отечество — Родина, Отчизна.
II. Свою задачу писателя я вижу в возвращении народу русскому
забытых страниц его истории. Я не устаю повторять: народ жив,
пока жива его историческая память. Кончается память — конча-
ется нация, начинается нечто другое. Так, половцы, покоренные
монгольскими племенами, удивильно скоро забыли даже свои
национальные предания, стали по существу иным народом.
Публицистический стиль; основная мысль: народ жив, пока жи-
ва его историческая память. Цель текста — воздействие, убе-
1) Роза красивее (сравнит.степ.) шиповника. Роза самая красивая (превосход.степ.). 2) Ландыш более пахучий (сравнит.степ.), чем
ромашка. Ландыш самый пахучий (превосход.степ.). 3) Левый берег реки более отлогий (соавнит.степ.), чем правый. Левый берег самый отлогий (превосход. степ). 4) Река
Нарыя полноводнее (соавнит.степ) реки Чу. Река Нарыя самая полноводная (превосход.степ.). 5) Мы преодолевали более трудные Сравнит.степ.)
перевалы, спускались в более глубокие (сравнит.степ.) ущелья. ...самые трудные...самые глубокие... (превосход.степ.).6) У летучих мышей
более чуткий (сравнит.степ.) слух, чем у полевых мышей. ... самый чуткий слух. (превосход. степ.). 7) Земляника слаже (сравнит.степ.)
брусники. Это одна из самых сладких (превосход.степ).наших лесных ягод.
I Патриотизм — это не право, а обязанность, хоть и кровная, почетная, но тяжелая обязанность, которую в меру своиз и сил должен нести каждый гражданин той земли, что отдана ему под Отечество... Пусть не восторгаться, но гордиться каждому человеку принадлежностью к своему народу совсем не повредит. Армянину — что он армянин, этонцу — что он эстонец, еврею — что он еврей, а буряту — что бурят. Позвольте уж и русскому пристраститься к этой шеренге «семьи вольной». Кое-какие заслуги перед мировой культурой и цивилизацией есть и у него. Публицистический стиль; основная мысль: патриотизм — это не право, а обязанность. Скорее всего, текст — отрывок из статьи Распутина на патриотическую тему, его цель — воздействие, пропаганда. Характерны призывность, страстность, выражение отношения к предмету речи, использование инверсии,
эллиптических предложений.
Отечество — Родина, Отчизна.
II. Свою задачу писателя я вижу в возвращении народу русскому
забытых страниц его истории. Я не устаю повторять: народ жив,
пока жива его историческая память. Кончается память — конча-
ется нация, начинается нечто другое. Так, половцы, покоренные
монгольскими племенами, удивильно скоро забыли даже свои
национальные предания, стали по существу иным народом.
Публицистический стиль; основная мысль: народ жив, пока жи-
ва его историческая память. Цель текста — воздействие, убе-
ждение, пропаганда, агитация. Характерны призывность, стра-
стность, использование инверсии, приведение конкретных
примеров из истории для убедительности.
Антонимы: кончается — начинается.
Забытых (страниц) — причастие, особая форма глагола.
I. Н. ф. — забытый (забыть).
II. Пост.: страд., сов. вид вр.; непост.: полная форма, род. пад., мн. ч.
III. Страниц (каких?) забытых.
а) Слова с нулевым окончанием: народ, память;
б) слова без окончания: скоро, пока