Составьте гнездо однокоренных разноспрягаемых глаголов,опираясь на словооброзоаательный словарь русского языка, и переведите их на родной и английский язык
Опытный столяр сделал полку для книг. столяр- подлежащее, столяр что сделал? сделал сказуемое, сделал что ? полку определение , полку какую или для чего? для книг - дополнение, столяр какой? опытный. Маленькая наташа горько плачет. Наташа -подлежащее, наташа что делает ? плачет, плачет как? горько, наташа какая ? маленькая. Дети катались с горки. Кто ? дети, дети что делали? катались, катались с чего? с горки. Рабочий плавит сталь. Кто? рабочий -подлежащее, рабочий что делает? плавит, плавит что? сталь. мальчик стал хорошо плавать. Кто? мальчик-подлежащее, мальчик что делает? стал плавать, стал плавать как? хорошо. Мама редко покупает редьку. Кто ? мама- подлежащее , мам что делает? покупает, покупает что? редьку, покупает как редко. Слово, от которого задается вопрос- главное слово, к которому задается вопрос- зависимое
3. Е. Серебрякова родилась и выросла в талантливой семье, где все занимались искусством. Поэтому никого не удивила одарённость девочки и её желание стать художником. В первых же работах 3. Е. Серебряковой проявились самостоятельный почерк и стиль. В начале XX века она особенно часто изображала своих детей: Женю, Шурика, Тату и Катю. В 1914 году был создан групповой портрет «За завтраком». За столом изображены трое ребятишек в ожидании трапезы. Один пьёт воду из стакана, другой уже взял ложку, самая маленькая положила пухленькую руку на тарелку. Дети показаны в активном состоянии, они не позируют. Мы видим на первом плане живого общительного Шурика, по другую сторону стола — мечтательного, немного медлительного Женю, решительная, нетерпеливая Тата повернулась и смотрит прямо на нас. У каждого только ему присущие выражение лица, взгляд, поза, жест. Как и многие другие произведения Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. Значительную часть полотна занимает натюрморт. С большой тщательностью написаны туго накрахмаленная скатерть, жёлтый кувшин, суповая миска, прозрачное стекло, румяные булочки. Картина передаёт поэзию повседневного, земного: мирную сцену за столом и очаровательных, живых ребятишек. Это, наверное, был любимый мир 3. Е. Серебряковой: её дом, её дети.