Составьте и запиите план текста из трёх пунктов. Прочитайте текст 2. и выполните задания 1-5.
Потоки
Текст 2
{1}Я лежу в околе на разостланной шинели и долго гляжу вверх, в синюю
бездну летнего неба. (2. В эту минуту не слышно ни взрывов, ни выстрелов,
все спит. {3}Солнце скрылось за бруствером и уже клонится к закату.
(4 медленно стадает жара, утихает ветер. {5}Одинокая былинка на краю
бруствера бессильно свисает в окоп. (6 }Высоко в небе летают аисты. (7)Они
расплaстали пирокие, размочаленные на концах крылья, забрались в самую
Высь и кружат там, будто купаются в солнечном ясном раздолье. {8}Ветровые
постепенно относят их в сторону, но Птицы важно взмахивают
крыльями, оять набирают высоту и долго парят в однебесье.
(9) Австь часто прилетают сюда 8 103жукпредвечернюю пору и
кружатся. {10}ОНИ, навер14), 85сматривают какое-нибудь болотце,
камышовую заво Дъ ИЛИ лужок, чтобы поискать корма, напиться, а то и
просто постоять в раздумье на одной ноге. {1} }Но теперь возле заводей, у
триречных болют, на всех 10.1ях и дорогах - люди. (12)Не успевают птицы
сколько-нибудь снизиться, как на земле начинают трещать пулеметные
очереди, Высокий голубой простор зло прозивают невидимые шмели-пули,
аисты угливо бросаются в стороны и тороливо улетают к предгорьям
Карпат.
{13}Без аистоз синее небо становится пустым и скучным, в нем не за что
зацепиться взгляду. { }} }} {трищуриваюсь и дремотно притихаю.
1.Почему, по мнению автора текста, без аистов синее небо становится
пустым и скучным?
2.Определите и захишите основную мысль текста
3. Определите и затишите лексическое значение слова » из
предложения 12. Подберите и затишните предложение, в котором данное
многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
44.Определите стилистическую принадлежность слова «расплaстaли» из
предложения 7, запиците.
Подберите и запишите синоним (сионимы к этому слову,
5. Объясните значение фразеологизма «Ни свет ни заря», залишите. Ис-
пользуя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет
уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно
из предложений.
Защита природы.
Природа - это наш дом. Весной она просыпается, радуется приходу весны. Светит ярко солнце, начинает цвести мать-и-мачеха, птицы поют, деревья одевают свои наряды. Человек - это часть природы. Нас радует шелест листвы, прохлада реки, пение птиц. природа нам дает пищу, воздух, кров, все то, что нам необходимо для жизни.
Природу надо беречь, любить и понимать. Нельзя вырубать леса, чтоб не высохли реки. чтоб не стала пустынной земля, чтоб животные не лишились своих домов. Заводы загрязняют реки, воздух. Их выбросы приводят к глобальному потеплению, которое вызывает таянье ледников, повышение уровня мирового океана.
Чтобы защитить природу, люди создают заповедники, сажают деревья. заносят вымирающие виды растений и животных в Красную книгу.
Дети тоже могут внести свой вклад в защиту природы. Надо бережно относиться к тому, что нас окружает: не рвать цветы, не разорять муравейники, не ловить бабочек, не вытаптывать траву, не бросать мусор куда попало. Если каждый из нас не пройдет равнодушно мимо сломанной ветки, голодного животного, то с природой мы станем добрыми друзьями.
Объяснение:
Во-первых, родители должны интересоваться, как каждый школьный день ребёнка. Не стоит сразу по приходу домой бросаться проверять дневник с отметками.
Во-вторых, обязательно посещайте родительские собрания. Обратите внимание, какие темы затрагиваются классным руководителем (касаются ли они проблем Вашего ребёнка или только очередных подарков учителям, ремонта класса и т.д.), насколько содержательными являются обсуждения.
В-третьих, родителям полезно периодически посещать школьные уроки, что позволит им непосредственно наблюдать за общением педагога и ребёнка, прочувствовав атмосферу, в которой учится школьник и вовремя выявив многие проблемы.
В-четвёртых, не забывайте о внеклассных мероприятиях, проводимых в классе. Они являются важной частью воспитательной работы.
В-пятых, постоянно поддерживайте общение с классным руководителем, другими& учителями, которые ведут уроки у Вашего ребёнка. Не игнорируйте обоснованные жалобы учителей!