Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.
Текст 2
Цветок спящей красавицы
(1)У многих народов есть сказка о спящей красавице. (2)Этот поэтический образ возник из наблюдений за шиповником. (3)Шиповник — это дикая роза. (4)Сказка о спящей красавице у некоторых народов так и называется: «Дикая розочка».
(5)Побеги шиповника поникают верхушкой, образуют дуги. (6)Из почек появляются новые побеги и тоже изгибаются дугой. (7)Множество побегов вырастают из корней, переплетаются с изогнутыми старыми. (8)Образуются непроходимые заросли, которые покрыты острыми загнутыми шипами. (9)Поэтому молодые веточки шиповника, его цветки и вкусные плоды недоступны ни мышам, ни другим животным. (10)Одни птицы лакомятся созревшими плодами. (11)Подобно спящей красавице, дремлет цветок под защитой веток с острыми шипами и пышно распускается под лучами весеннего солнца.
(12)Колючие кусты шиповника растут в затемненных местах, среди черемухи, рябины, ольхи, березы, по опушкам лесов и оврагам. (13)Шиповник начинает цвести поздней весной. (14)Крупные розовые цветки его полны аромата. (15)Из лепестков шиповника можно приготовить духи. (16)Но наибольшую ценность представляют его плоды. (17)Люди сушат их для приготовления отвара или используют их в свежем виде для повидла и варенья. (18)Из поджаренных плодов шиповника готовят «кофе» с ароматом ванили.
Годовая контрольная работа по русскому языку
На двойном листочке на титульном листе подписать
Годовая контрольная работа
по русскому языку
за 2019-2020 учебный год
ученика (ученицы) 5-А, Б класса
Фамилия, имя в Родительном падеже.
Раскрываем листочки и на верхней строчке запишите свой вариант (1 или 2)
1.Перепишите, вставьте пропущенные буквы.
Темный лес.
Темн… лес хорош(?) в яркий солнеч(?)ный ден…. Райской3 птиц…й кажет(?)ся дро…д, когда он прол…тает и пересекает солнеч(?)ный2 луч(?). Лист(?)я рябины бл…стят зелён… светом4. Это всё1 похоже на ска..ку.
Вот ты чащ…й спускаеш…ся к реч(?)ке, там густые зар…сли. Тихо идеш(?) вдоль реч(?)ки и вид…шь, как горлинка п(?)ёт воду. А на п…сочке отп…чатались следы её лапок. А вот лисиц… . В лесу3 можно увидет(?) барсучьи норы, а возле них пл…щадку. Там к…таются молодые барсуки4. Уходить (не)хочется. Вот под деревом рас…т…лается мох. Ра..гр…бёшь его, а там грибы. Чу…ствуешь ар…мат леса и зам…раешь2 от насл…ждения. Заб…раеш…ся в самую глуш(?), наблюдаешь жизнь леса5. Он оч…ровывает тебя1.
(По М. Пришвину)
Грамматическое задание
Выполните все указанные разборы.
1 вариант – в первом абзаце.
2 вариант – во втором абзаце.
Критерий оценивания списанного текста.
ОТМЕТКА
Число ошибок (орфографических и пунктуационных)
«5»
0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)
«4»
2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)
«3»
4/4, 3/5, 0/7, 5/4 в 5 классе; 6/6 (если есть ошибки однотипные и негрубые)
«2»
7/7, 6/8, 5/9, 8/6
«1»
при большем количестве ошибок
Грамматическое задание:
Морфемный разбор: 0 ошиб. – 1 б.
Синтаксический разбор: 0 ошиб. – 5б.; 1-2 ошиб. – 4б.; 3-4 ошиб. – 3б.
Морфологический разбор: 0 ошиб. – 5б.; 1-2 ошиб. – 4б.; 3 ошиб. – 3б.
Фонетический разбор: 0 ошиб. – 5б.; 1 ошиб. – 4б.; 2 и более ошибок – 0 б
Итого: 16 баллов
15-16 баллов – «5»
11-14 баллов – «4»
8-10 баллов – «3»
Менее 8 баллов – «2»
С вечера разыгралась метель она, и волшебно преобразился лес.
Слепят глаза блестящие на солнце сугробы. Заколдовала зима молчаливого богатыря в хвойной кольчуге. Грузные ветки елей под тяжестью снега почти касаются земли. Синичка сядет, а ветка не дрогнет.
Под березками приютились крохотные елочки. В причудливый наряд одела метель молодую поросль. От холодных лучей солнца загорается на них снежное покрывало. Как хороши они теперь!
Вьюга посеребрила пышные прически преогромных сосен. На их макушках примостились пышные снежные шапки. Под соснами змеится след лукавой лисицы.
Вечером в чащобе хмурятся хвойные потемки. Таинственный сумрак окутывает даль. Во мраке безлунных ночей только и видишь одни березы в темном лесу. Трудно отыскать здесь тропинку или даже дорогу
1. заголовок - тихий лес
2. сделала текст сверху
3. Слово состоит из следующих частей:
приставка: по
корень: кры
суффикс: ва, л
окончание: о
4. не знаю тоже не знаю чем смогла