Составьте и запишите предложения, используя данные сочетания слов. Графически покажите, каким членом предложения является каждое из них. Какие слова выполняют в предложении роль обособленной уточняющей конструкции? Какие из них являются уточняющими, пояснительными, присоединительными членами предложения? 1) Утром, часов в шесть. 2) Зимой, в конце декабря. 3) Недалеко, напротив парка. 4) Всевозможные птицы, особенно воробьи. 5) Тепло, даже жарко. 6) Главный член предложения, а именно подлежащее. ; 7) Все присутствующие, в том числе и приезжие. 8) Кошечка, по имени Анфиса. 9) Служебная морфема, в частности суффикс. 10) Чибисы, или пигалицы. 11) Пинг-понг, то есть настольный теннис. 12) Бегемот, или гиппопотам. 13) Учащиеся, например Иванов и Сидоров. 14) Высокий — не меньше тридцати метров. 15) Селенит (разновидность гипса). 16) Зеркало, тоже овальное. 17) По утрам, особенно зимой.;
Они бежали на другой конец деревни, где снаряжали отряд (Б. Пастернак).
Высокая седая старуха со вздрагивающей головой и с глубоко впавшими глазами опираясь на черную лакированную палочку, стояла возле морщинистого бородатого человека который держал в руках длинную метлу (А. Гайдар).
И по его щекам поползли вниз блестящие капельки, какие бывают на окнах во время дождя (А. Чехов).
Все т время что сидели они у Свентицких, Лара была в зале (Б. Пастернак).
Ничто не нарушало той отдаленно гулкой тишины, что наступила вокруг(А. Фадеев).
Разбор слов по составу:
берёзка: корень (∩) БЕРЁЗ + суффикс (∧) К + окончание (☐) А. Основа слова: БЕРЁЗК.
река: корень (∩) РЕК + окончание (☐) А. Основа слова: РЕК.
подъезд☐: приставка (¬) ПОДЪ + корень (∩) ЕЗД. Основа слова: подъезд.
школьный: корень (∩) ШКОЛЬ + суффикс (∧) Н + окончание (☐) ЫЙ. Основа слова: ШКОЛЬН.
погрузка: приставка (¬) ПО + корень (∩) ГРУЗ + суффикс (∧) К + окончание (☐) А. Основа слова: ПОГРУЗК.
городской: корень (∩) ГОРОД + суффикс (∧) СК + окончание (☐) ОЙ. Основа слова: ГОРОДСК.
Подбери слова, которые состоят из следующих частей:
1) ¬|∩|☐: при|морь|е, про|хлад|а, раз|говор|ы.
2) ¬|∩|∧|☐: по|друж|к|а, по|сад|к|а, по|езд|к|а.
3) ∩|☐: рек|а, школ|а, коньк|и.