Составьте и запишите с выделенными словами в тексте три предложения : повествовательное ,вопросительное , побудительное.
«но ведь сказки и песни -это языки. ученики.океан. учитель. если в мире есть вещи ,называется чудо ,то слово бесспорно,первое и самое чудесное из них .
Образец: Вдруг на поляну прилетел (какой?)
большой (какой?) пёстрый дятел.
1. Закружилась листва золотая в розоватой воде на
ветру. 2. Человек всегда помнит родные места. 3. Большая
пёстрая птица вылетела из кустов и полетела к голубой
реке. 4. Дети поймали хорошенького жучка. Он распра-
вил красные крылья с чёрными точками и улетел. 5. На
лесной поляне лежали большие кучи сухих веток.
мен
• Прочитайте каждое предложение ещё раз и над словом, от
которого вы задавали вопрос к определению, поставьте значок х.
Какой частью речи является слово, от которого вы задавали вопрос?
1. Неверное утверждение:
2) Слова активного употребления – это слова, которые используются не всеми носителями языка и не во всех сферах (областях) жизни.
2. В таком предложении есть антонимы:
4) Кто хочет МНОГО знать, тому надо МАЛО спать.
3. В таком предложении есть синонимы:
2) Из огня да в полымя.
4. Слово, которое имеет омоним:
2) клуб
5. Такое изобразительное средство языка использовано в отрывке из народной песни:
Ты трава ль моя, ты шелковая,
Ты весной росла, летом выросла…
4) эпитет
6. «Аннотация» - это
2) краткое изложение содержания книги;
7. Такое слово не является заимствованным:
4) воплотить
8. В какой пословице (поговорке) употреблен историзм:
2) Жалеть АЛТЫНА, отдать ПОЛТИНУ.
9. Такое значение архаизма определено неверно:
4) десница – рот
10. В такой пословице (поговорке) выделенное слово не относится к общеупотребительной лексике:
3) Смирную собаку и КОЧЕТ не бьёт.
11. Восстановите пословицу, вставив на месте пропуска диалектное слово:
Сладко …, да дело не знает.
1) бает
12. Значение такого жаргонизма определено неверно:
4) шарага – высшее учебное заведение
13. В таком предложении есть фразеологизм:
4) Везде мы искали ключи, но они как в воду канули.
14. В таком случае источником фразеологизма стало русское народное творчество:
3) за тридевять земель
15. К такому фразеологизму можно подобрать синоним во весь голос:
2) во всю ивановскую
16. Такой фразеологизм имеет значение запомнить:
2) зарубить на носу
17. Такие фразеологизмы не являются синонимами:
3) в двух шагах – на краю света
18. Пропущенные буквы
1) ПОгоня вИсела уже на хвОсте.
2) Что же заставляЕт всех этих людей униженно вилять хвОстом перед чЕловеком, который даже и не взглянЕт на них никОгда внимательно?
3) Я надеюсь на тебя как на камЕнную стену.
4) ГОвОрить с ним – как об стенку гОрохОм.
5) В вОспитании и в жизнИ дЕтей дОмашниЕ жИвотные играют благОтворную роль.
6) СОлдатство было как смерть. СОлдат был отрезанный лОмоть.
7) ПОказался всадник, кОторый мчался к нЕму во все лОпатки.
8) Чтобы сблизитЬся с чЕловеком, нужно хоть Однажды побЕседовать с ним с глазу на глаз.