Составьте из слов, которые обозначают окружающие вас предметы (или их признаки), 2–3 ряда однородных членов. Подберите для них обобщающие слова. Составьте из этих слов и запишите предложения, поместив обобщающее слово до и после однородных членов.
1. Звери в лесу рассказывали друг другу, что у лисички избушка ледяная, что она растает с первыми лучами солнца, что тогда лисичка съест соседа и переберется к нему в дом.
Тип подчинительной связи: однородная
2. Добрый и глупый заяц надеялся, что за зиму они с лисой подружатся и что она уже не захочет есть ближайшего соседа и лучшего друга.
Тип подчинительной связи: однородная
3. Студенты не едут на каникулы кататься на лыжах, так как стоит аномально теплая погода и снега почти во всей Европе нет.
Тип подчинительной связи: однородная
4. Из мира, который называется детской, дверь ведет в пространство, где обедают и пьют чай.
Тип подчинительной связи: параллельная (неоднородная)
5. Медведь так полюбил Никиту, что, когда он уходил куда-либо, зверь тревожно нюхал воздух.
Тип подчинительной связи: последовательная
6. Слепой знал, что в комнату смотрит солнце и что если он протянет руку в окно, то с кустов посыплется роса.
Тип подчинительной связи: однородная и последовательная
1. Звери в лесу рассказывали друг другу, что у лисички избушка ледяная, что она растает с первыми лучами солнца, что тогда лисичка съест соседа и переберется к нему в дом.
Тип подчинительной связи: однородная
2. Добрый и глупый заяц надеялся, что за зиму они с лисой подружатся и что она уже не захочет есть ближайшего соседа и лучшего друга.
Тип подчинительной связи: однородная
3. Студенты не едут на каникулы кататься на лыжах, так как стоит аномально теплая погода и снега почти во всей Европе нет.
Тип подчинительной связи: однородная
4. Из мира, который называется детской, дверь ведет в пространство, где обедают и пьют чай.
Тип подчинительной связи: параллельная (неоднородная)
5. Медведь так полюбил Никиту, что, когда он уходил куда-либо, зверь тревожно нюхал воздух.
Тип подчинительной связи: последовательная
6. Слепой знал, что в комнату смотрит солнце и что если он протянет руку в окно, то с кустов посыплется роса.
Тип подчинительной связи: однородная и последовательная
А) Люди пользуются колодезной водой (какой?), вытекающей из земных недр.
ОШИБКА в неправильном построении предложения с причастным оборотом, т.к. вытекать может вода, а НЕ колодец.
Запятая выделяет обособленное определение (подчёркнуто), выраженное причастным оборотом, который стоит ПОСЛЕ главного для него слова ВОДОЙ.
Б) Когда я возвращался из школы, меня застала гроза.
ОШИБКА в неправильном построении предложения с деепричастным оборотом.
Запятая разделяет придаточное предложение и главное в СПП.
В) Хорошая книга - это подарок, завещанный автором человеческому роду.
ОШИБКА в неправильном построении предложения с причастным оборотом (употреблено действительное причастие, а нужно страдательное).
Запятая выделяет обособленное определение (подчёркнуто), выраженное причастным оборотом, который стоит ПОСЛЕ главного для него слова ВОДОЙ.
Г) Когда читаешь эти строки, создается впечатление, что автор пишет о нас.
ОШИБКА в неправильном построении предложения с деепричастным оборотом.
Запятые разделяют придаточные предложения и главное в СПП.