ответ:К разноспрягаемым глаголам относятся основных 2 глагола: БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ. Также сюда относятся их производные: прибежать, захотеть, убежать, перехотеть и т. д.. Чтобы показать наглядно их свойства их по лицам.
Глагол – хотеть:
я хочу
ты хочешь
он хочет
Как мы видим, они имеют окончания первого спряжения. НО спрягаем дальше
мы хотим
вы хотите
они хотят
В этом формах глагол идет с окончаниями второго спряжениями глагол бежать.
я бегу
ты бежишь
он бежит
мы бежим
вы бежите
Казалось бы, все формы имеют окончания второго спряжения.
Но, в 3-м лице множественного числа:
они бегут- окончание I спряжения.
Есть также глаголы, которые часто путают с разноспрягаемыми. Это глаголы с особой нехарактерной формой образования окончаний: дать, есть, создать и производные от них: съесть, отдать и т. п.
Для примера глагол дать.
Я дам
Ты дашь
Он даст
Мы дадим
Вы дадите
Они дадут
Этот и другие глаголы не разноспрягаемые, хотя и имеют отличные от других окончания при спряжении.
Также путают глаголы, имеющие формы на выбор.
Например: чтить > они чтут / чтят, сыпать > они сыплют/сыплят, трепать > они трепят/треплют и другие…. Это тоже не разноспрягаемые глаголы.
Особых проблем с написанием разноспрягаемых глаголов не возникает. Все формы создаются правильно на уровне интуиции. Иногда вместо хотим, поспешно употребляют – хочем, что, конечно же, неверно.
Запомнить разноспрягаемые глаголы можно достаточно поскольку их всего два.
В зависимости от того, как работает ваша память, можно:
1. Составить ассоциацию. Хотеть бежать – полезно для здоровья.
2. Запомнить в стихах.
Бежать, хотеть, мы будем по-особому спрягать
Разноспрягаемы они, и это надо знать!
3. Нарисовать образ. Например бегуна, который хочет бежать.
В русском языке к разноспрягаемым относятся глаголы ХОТЕТЬ и БЕЖАТЬ, а также образованные от этих слов при приставок, суффикса -СЯ глаголы: ЗАХОТЕТЬ, ХОТЕТЬСЯ, ПОБЕЖАТЬ, СБЕЖАТЬ, СБЕЖАТЬСЯ, ПОДБЕЖАТЬ и т. п. Разноспрягаемыми они называются потому, что при их спряжении у них в одних формах окончания глаголов 1-го спряжения, а в других – окончания 2-го спряжения. В частности, глагол хотеть в единственном числе имеет окончания 1-го спряжения, а во множественном – окончания 2-го спряжения, а у глагола БЕЖАТЬ во всех формах окончания 2-го спряжения и только в форме 3-го лица множественного числа – окончание 1-го спряжения.
Кроме глаголов разноспрягаемых, в русском языке существуют глаголы, которые спрягаются особо, раньше их так и называли глаголами особого спряжения. Это глаголы ЕСТЬ и ДАТЬ, а также образованные от этих слов при приставок, суффикса -СЯ глаголы (ПОЕСТЬ, НАЕСТЬСЯ, СДАТЬ, ПОДДАТЬСЯ, ПРОДАТЬ и т. д) . Особенность их спряжения в том, что в единственном числе у них особые окончания, отличные от окончаний всех остальных глаголов: в 1-м лице -М (ем, дам) , во 2 лице -ШЬ (ешь, дашь) , в 3 лице -СТ (ест, даст) .
Все остальные глаголы относятся либо к 1-му, либо ко 2-му спряжению.
P.S. Глагол ЧТИТЬ, упомянутый в одном из ответов, не относится к разноспрягаемым, это глагол 2 спряжения.
У каждого человека есть свои мечты и свои стремления. Одна из таких непременно связана с выбором будущей профессии. Например, я с самого детства мечтаю стать учителем. Моим Примером для подражания является любимая бабушка, которая 50 лет проработала в школе учителем русского языка и литературы. Нас бабушка очень тесные дружные отношения, поэтому я с уверенностью могу говорить, что настоящий учитель это гордое призвание, которое дано не каждому. Избранные люди могут связать свою жизнь с такой сложной важной и ответственной профессией.
Но в отличие от своей бабушки Я хочу связать свою жизнь с математикой. Большинство моих сверстников не любят данный предмет, потому что он очень сложный и требует большой усидчивости. Но для меня решение математических задачек и головоломок является своеобразным хобби, которым я с радостью увлекаюсь не только в школьное но и в свободное время.
Помимо своей любви к данному предмету я считаю, что нет ничего лучше чем социальная работа. Настоящий и мудрый учитель может научить своих учеников не только знанию предмета но и становлению его личности. Мне повезло, ведь у меня много учителей которые являются предметом для подражания. Смотря на их поведение, манеры воспитания и любовь к людям хочется становиться лучше и делать всех вокруг добрее.
Я понимаю, что быть хорошим учителем очень сложно. Очень много бумажной работы, отчетов, ведение дневников и журналов, работа с родителями. А сколько сил Нужно отдавать, чтобы работать с детьми. К сожалению, труд учителей не всегда ценится по достоинству. Но те люди, которые имеют отношение к данной профессии, знают и понимают, какой неоценимый вклад учителя вносят в развитие светлого будущего.
Я знаю, что я буду доброй учительницей, но в тоже время строгий и требовательной. Я хочу выстроиться своими будущими учениками доверительные отношения. Я верю, что у меня обязательно получится стать достойным учителем, потому что я буду заниматься любимым делом, которое мне нравится.
Школе не должны работать учителя, которые не любят свою профессию. Школьники это сразу чувствуют из-за этого безответственно относятся к предмету. А если учитель вкладывают душу в каждый урок, то он непременно превращается в настоящее захватывающее путешествие.
Привет! это сочинение почему я хочу стать учителем
ответ:К разноспрягаемым глаголам относятся основных 2 глагола: БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ. Также сюда относятся их производные: прибежать, захотеть, убежать, перехотеть и т. д.. Чтобы показать наглядно их свойства их по лицам.
Глагол – хотеть:
я хочу
ты хочешь
он хочет
Как мы видим, они имеют окончания первого спряжения. НО спрягаем дальше
мы хотим
вы хотите
они хотят
В этом формах глагол идет с окончаниями второго спряжениями глагол бежать.
я бегу
ты бежишь
он бежит
мы бежим
вы бежите
Казалось бы, все формы имеют окончания второго спряжения.
Но, в 3-м лице множественного числа:
они бегут- окончание I спряжения.
Есть также глаголы, которые часто путают с разноспрягаемыми. Это глаголы с особой нехарактерной формой образования окончаний: дать, есть, создать и производные от них: съесть, отдать и т. п.
Для примера глагол дать.
Я дам
Ты дашь
Он даст
Мы дадим
Вы дадите
Они дадут
Этот и другие глаголы не разноспрягаемые, хотя и имеют отличные от других окончания при спряжении.
Также путают глаголы, имеющие формы на выбор.
Например: чтить > они чтут / чтят, сыпать > они сыплют/сыплят, трепать > они трепят/треплют и другие…. Это тоже не разноспрягаемые глаголы.
Особых проблем с написанием разноспрягаемых глаголов не возникает. Все формы создаются правильно на уровне интуиции. Иногда вместо хотим, поспешно употребляют – хочем, что, конечно же, неверно.
Запомнить разноспрягаемые глаголы можно достаточно поскольку их всего два.
В зависимости от того, как работает ваша память, можно:
1. Составить ассоциацию. Хотеть бежать – полезно для здоровья.
2. Запомнить в стихах.
Бежать, хотеть, мы будем по-особому спрягать
Разноспрягаемы они, и это надо знать!
3. Нарисовать образ. Например бегуна, который хочет бежать.
В русском языке к разноспрягаемым относятся глаголы ХОТЕТЬ и БЕЖАТЬ, а также образованные от этих слов при приставок, суффикса -СЯ глаголы: ЗАХОТЕТЬ, ХОТЕТЬСЯ, ПОБЕЖАТЬ, СБЕЖАТЬ, СБЕЖАТЬСЯ, ПОДБЕЖАТЬ и т. п. Разноспрягаемыми они называются потому, что при их спряжении у них в одних формах окончания глаголов 1-го спряжения, а в других – окончания 2-го спряжения. В частности, глагол хотеть в единственном числе имеет окончания 1-го спряжения, а во множественном – окончания 2-го спряжения, а у глагола БЕЖАТЬ во всех формах окончания 2-го спряжения и только в форме 3-го лица множественного числа – окончание 1-го спряжения.
Кроме глаголов разноспрягаемых, в русском языке существуют глаголы, которые спрягаются особо, раньше их так и называли глаголами особого спряжения. Это глаголы ЕСТЬ и ДАТЬ, а также образованные от этих слов при приставок, суффикса -СЯ глаголы (ПОЕСТЬ, НАЕСТЬСЯ, СДАТЬ, ПОДДАТЬСЯ, ПРОДАТЬ и т. д) . Особенность их спряжения в том, что в единственном числе у них особые окончания, отличные от окончаний всех остальных глаголов: в 1-м лице -М (ем, дам) , во 2 лице -ШЬ (ешь, дашь) , в 3 лице -СТ (ест, даст) .
Все остальные глаголы относятся либо к 1-му, либо ко 2-му спряжению.
P.S. Глагол ЧТИТЬ, упомянутый в одном из ответов, не относится к разноспрягаемым, это глагол 2 спряжения.
Объяснение:
У каждого человека есть свои мечты и свои стремления. Одна из таких непременно связана с выбором будущей профессии. Например, я с самого детства мечтаю стать учителем. Моим Примером для подражания является любимая бабушка, которая 50 лет проработала в школе учителем русского языка и литературы. Нас бабушка очень тесные дружные отношения, поэтому я с уверенностью могу говорить, что настоящий учитель это гордое призвание, которое дано не каждому. Избранные люди могут связать свою жизнь с такой сложной важной и ответственной профессией.
Но в отличие от своей бабушки Я хочу связать свою жизнь с математикой. Большинство моих сверстников не любят данный предмет, потому что он очень сложный и требует большой усидчивости. Но для меня решение математических задачек и головоломок является своеобразным хобби, которым я с радостью увлекаюсь не только в школьное но и в свободное время.
Помимо своей любви к данному предмету я считаю, что нет ничего лучше чем социальная работа. Настоящий и мудрый учитель может научить своих учеников не только знанию предмета но и становлению его личности. Мне повезло, ведь у меня много учителей которые являются предметом для подражания. Смотря на их поведение, манеры воспитания и любовь к людям хочется становиться лучше и делать всех вокруг добрее.
Я понимаю, что быть хорошим учителем очень сложно. Очень много бумажной работы, отчетов, ведение дневников и журналов, работа с родителями. А сколько сил Нужно отдавать, чтобы работать с детьми. К сожалению, труд учителей не всегда ценится по достоинству. Но те люди, которые имеют отношение к данной профессии, знают и понимают, какой неоценимый вклад учителя вносят в развитие светлого будущего.
Я знаю, что я буду доброй учительницей, но в тоже время строгий и требовательной. Я хочу выстроиться своими будущими учениками доверительные отношения. Я верю, что у меня обязательно получится стать достойным учителем, потому что я буду заниматься любимым делом, которое мне нравится.
Школе не должны работать учителя, которые не любят свою профессию. Школьники это сразу чувствуют из-за этого безответственно относятся к предмету. А если учитель вкладывают душу в каждый урок, то он непременно превращается в настоящее захватывающее путешествие.
Привет! это сочинение почему я хочу стать учителем