• Составьте кластер с ключевым понятием искусство". Подберите слова-ассоциации, обусловленные лексическим значением слова и его контекстуальным значение в рассказе Гаршина.
Расхвастался как–то Глагол перед Существительным: - Я в русском языке самый главный! Я у самого Юлия Цезаря в почете был! «Пришел, увидел, победил! » Заметьте, три глагола, три сказуемых- и ни одного существительного! А Существительное в ответ: -Зато с моей можно называть предметы, которые могут творить чудеса: ковер-самолет, сапоги-скороходы, палочка-выручалочка, меч-кладенец… Но Глагол не унимался: - А как же ты сможешь без моей объяснить, что делают эти предметы? Существительное замешкалось. - Никак… Но о Существительном все школьники узнают первее, чем о тебе! Глагол: -Вот видишь: я- главная часть речи! Существительное в ответ: - Нет, я! На этот шум подоспело Прилагательное. Оно спросило: - Почему так шумите? Существительное и Глагол в один голос воскликнули: -Скажи, кто из нас важнее? - Я лучше отведу вас к королю Слов и Предложений, он вас и рассудит, -ответило Прилагательное. Когда все трое вошли во дворец, то увидели стены, исписанные правилами русского языка. Прилагательное поинтересовалось у короля: - Кто важнее из них? Разреши спор. Справедливый король ответил: - Эти части речи равны по своей значимости, ведь они- главные члены предложения, а это уже многого стоит! После этого Существительное и Глагол стали жить мирно и дружно, ведь им делить было уже нечего.
Сочинение-рассуждение о значении языка в жизни народа и о значении русского языка в возрождении духовности:
Русский язык имеет огромную ценность для нашего народа. С его мы общаемся, взаимодействуем с социумом, воспроизводим мысли, "прикасаемся" к наследию наших предков. Язык хранит в себе духовные и культурные ценности народа, поэтому мы должны оберегать его и бороться за чистоту.
М. Шолохов утверждал: "Величайшее богатство народа - его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта". И я соглашусь с этими словами. Ведь язык - один из главных "носителей" нашей богатой культуры. Слово возродить духовность, заглянуть в своего народа, соединить предыдущее и будущее поколения.
- Я в русском языке самый главный! Я у самого Юлия Цезаря в почете был! «Пришел, увидел, победил! » Заметьте, три глагола, три сказуемых- и
ни одного существительного!
А Существительное в ответ:
-Зато с моей можно называть предметы, которые могут творить чудеса: ковер-самолет,
сапоги-скороходы, палочка-выручалочка, меч-кладенец…
Но Глагол не унимался:
- А как же ты сможешь без моей объяснить, что делают эти предметы?
Существительное замешкалось.
- Никак… Но о Существительном все школьники узнают первее, чем о тебе!
Глагол:
-Вот видишь: я- главная часть речи!
Существительное в ответ:
- Нет, я!
На этот шум подоспело Прилагательное. Оно спросило:
- Почему так шумите?
Существительное и Глагол в один голос воскликнули:
-Скажи, кто из нас важнее?
- Я лучше отведу вас к королю Слов и Предложений, он вас и рассудит, -ответило Прилагательное.
Когда все трое вошли во дворец, то увидели стены, исписанные правилами русского языка.
Прилагательное поинтересовалось у короля:
- Кто важнее из них? Разреши спор.
Справедливый король ответил:
- Эти части речи равны по своей значимости, ведь они- главные члены предложения, а это уже многого стоит!
После этого Существительное и Глагол стали жить мирно и дружно, ведь им делить было уже нечего.
Сочинение-рассуждение о значении языка в жизни народа и о значении русского языка в возрождении духовности:
Русский язык имеет огромную ценность для нашего народа. С его мы общаемся, взаимодействуем с социумом, воспроизводим мысли, "прикасаемся" к наследию наших предков. Язык хранит в себе духовные и культурные ценности народа, поэтому мы должны оберегать его и бороться за чистоту.
М. Шолохов утверждал: "Величайшее богатство народа - его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта". И я соглашусь с этими словами. Ведь язык - один из главных "носителей" нашей богатой культуры. Слово возродить духовность, заглянуть в своего народа, соединить предыдущее и будущее поколения.