Е. И. Никитина: «Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда … даже вместо слов».
Справедливость утверждения Никитиной подтверждают примеры из текста М. Алексеева. Так, с помощью восклицательных знаков в конце рядом стоящих предложений №13-15 передана напряжённость момента:
Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. – За что-о-о?!
А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.
В этих же предложениях используется многоточие для передачи накала эмоций: у мальчишек даже не хватает слов выразить своё возмущение происходящим.
Таким образом, права была Е. И. Никитина, подчеркивая важную роль знаков препинания в тексте.
1) Не пой, красавица, при мне ты песен Грузии печальной: напоминают мне оне другую жизнь и берег дальний (Пушкин).
2) Далеко за Доном громоздились тяжелые грозовые тучи, наискось резали небо молнии, чуть слышно погромыхивал гром (Шолохов).
3) После пяти часов погода стала портиться: с моря потянул туман (Арсеньев)
4) Юноша бледный со взором горящим, ныне даю я тебе три завета. Первый прими: а) не живи настоящим: б) только грядущее - в) область поэта (Брюсов).
5) Я был скромен - а) меня обвиняли в лукавстве, б) я стал скрытен. Я говорил правду - в) мне не верили, г) я начал обманывать (Лермонтов)
6) Тут и там рассеянно касались земли и воды лучи солнца, а) упадет луч на траву - б) вспыхнет трава изумрудом и жемчугом , в) темно-синее море горит изменчивыми красками, г) отражая щедрый свет (Горький).
Е. И. Никитина: «Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда … даже вместо слов».
Справедливость утверждения Никитиной подтверждают примеры из текста М. Алексеева. Так, с помощью восклицательных знаков в конце рядом стоящих предложений №13-15 передана напряжённость момента:
Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. – За что-о-о?!
А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.
В этих же предложениях используется многоточие для передачи накала эмоций: у мальчишек даже не хватает слов выразить своё возмущение происходящим.
Таким образом, права была Е. И. Никитина, подчеркивая важную роль знаков препинания в тексте.
1) Не пой, красавица, при мне ты песен Грузии печальной: напоминают мне оне другую жизнь и берег дальний (Пушкин).
2) Далеко за Доном громоздились тяжелые грозовые тучи, наискось резали небо молнии, чуть слышно погромыхивал гром (Шолохов).
3) После пяти часов погода стала портиться: с моря потянул туман (Арсеньев)
4) Юноша бледный со взором горящим, ныне даю я тебе три завета. Первый прими: а) не живи настоящим: б) только грядущее - в) область поэта (Брюсов).
5) Я был скромен - а) меня обвиняли в лукавстве, б) я стал скрытен. Я говорил правду - в) мне не верили, г) я начал обманывать (Лермонтов)
6) Тут и там рассеянно касались земли и воды лучи солнца, а) упадет луч на траву - б) вспыхнет трава изумрудом и жемчугом , в) темно-синее море горит изменчивыми красками, г) отражая щедрый свет (Горький).
Надеюсь сойдет