1.Всадники еще проскакали с версту между кудрявыми кустарниками и пригорками и поехали шагом. 2. Аврора молча присела к клавикордам. В полуосвещенной зале раздались пленительные звуки её сильного грудного бархатного контральто. 3. Аврора, распустив косу, то заплетала её, то опять расплетала, глядя в пустое пространство... 4. У отца Авроры в уездном городе был над обрывом реки собственный небольшой деревянный домик с мезонином, огородом и чистеньким уютным садиком. 5. Авроре были памятны все уголки этого тенистого сада: полянка, клумба цветущей сирени и жимолости, горка с видом на город и старая береза. 6. Вдовый старик, дядя, был страстный охотник. Несмотря на свои годы, он постоянно охотился то с борзыми и гончими, то с ружьем. Он брал с собою на охоту и племянниц, и однажды, собираясь в поле, не утерпев, дал им поездить по двору верхом.7. Белый, как сметана, верховой конь дяди Петра Коко был чуть не ровесник своего владельца, но ходил плавно, не спотыкался, слушался повода и еще лихо скакал.8. Тенистые дороги сада, и красивые беседки клумбы цветов, и лабиринт из пирамидальных тополей - всё это в воспоминаниях Петровского невольно сливалось со слезами матери.9. Все впечатления от путешествия: раскачиванье уложенной перинами и подушками просторной брички, и мерный бег тройки сытых весело фыркающих саврасок, и раздольные поля,полные запахом цветущих трав и песни жаворонков, и ночлеги в хуторах, и дремучий монастырский лес Петровскому вспоминались живо, как и радость матери по их возвращению домой.
Схемы данных предложений (знаки препинания расставлены)
1) Перестань говорить тотчас же, когда заметишь, что раздражаешься сам или тот, с кем говоришь (Л. Толстой). [ ], (когда ), (что ук.сл.), (с.с. ). ** ук.сл. – указательное слово с.с. – союзное слово
2) Долго было слышно, как он шагал туда, где светится огонёк, чтобы поведать чужим людям о своём счастье (А. Чехов). [ ], (как ук.сл.), (с.с. ), (чтобы ).
3) Человек одарён разумом и творческой силой, чтобы приумножить то, что ему дано. (А. Чехов) [ ], (чтобы ук.сл.), (с.с. ).
4) Воспитывайте в себе идеалы будущего, ибо это своего рода солнечные лучи, без оживляющего действия которых земной шар превратился бы в камень. (М. Салтыков-Щедрин) [ ], (ибо ), (с.с. ).
5) Старик вернулся и заявил, что, кажется, придумал, как перебраться на другой берег незамеченным. (В.Арсеньев) [ ], (что, |в.с.|, ), (как ). **|в.с.| - вводное слово
6) Мне казалось, что нужно иметь колоссальный запас знания, чтобы по компасу и звёздам определить, в какой части обширнейшего океана находится наше судно. (А. Новиков-Прибой) [ ], (что ), (чтобы ), (с.с. ).
(знаки препинания расставлены)
1) Перестань говорить тотчас же, когда заметишь, что раздражаешься сам или тот, с кем говоришь (Л. Толстой).
[ ], (когда ), (что ук.сл.), (с.с. ).
** ук.сл. – указательное слово
с.с. – союзное слово
2) Долго было слышно, как он шагал туда, где светится огонёк, чтобы поведать чужим людям о своём счастье (А. Чехов).
[ ], (как ук.сл.), (с.с. ), (чтобы ).
3) Человек одарён разумом и творческой силой, чтобы приумножить то, что ему дано. (А. Чехов)
[ ], (чтобы ук.сл.), (с.с. ).
4) Воспитывайте в себе идеалы будущего, ибо это своего рода солнечные лучи, без оживляющего действия которых земной шар превратился бы в камень. (М. Салтыков-Щедрин)
[ ], (ибо ), (с.с. ).
5) Старик вернулся и заявил, что, кажется, придумал, как перебраться на другой берег незамеченным. (В.Арсеньев)
[ ], (что, |в.с.|, ), (как ).
**|в.с.| - вводное слово
6) Мне казалось, что нужно иметь колоссальный запас знания, чтобы по компасу и звёздам определить, в какой части обширнейшего океана находится наше судно. (А. Новиков-Прибой)
[ ], (что ), (чтобы ), (с.с. ).