4) Но можно и по-другому, как А.Пушкин: «Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не ЗНОЙ, да ПЫЛЬ , да КОМАРЫ , да МУХИ».
5) В первом случае мы объясняем, что такое лето, указывая на его существенные признаки (самое жаркое время года; наступает после весны), [во втором – мы не ОБЪЯСНЯЕМ, а ПОКАЗЫВАЕМ , РИСУЕМ картину лета (надо заметить, шутливую), ДАЁМ образ лета: ЗНОЙ , ПЫЛЬ , КОМАРЫ , МУХИ …]
6) Перед нами два принципиально различных познания мира – ПОНЯТИЙНОЕ и ОБРАЗНОЕ.
7) Познавая мир, человек создаёт о ПРЕДМЕТЕ и ЯВЛЕНИЯХ действительности ПОНЯТИЯ и ОБРАЗЫ. (8) Понятие – это общая МЫСЛЬ о предмете, его СУЩНОСТЬ.
10) ОБРАЗ и ПОНЯТИЕ полярно противоположны. (11) Но слово тем и замечательно, что оно ЗАКЛЮЧАЕТ в себе, ОБЪЕДИНЯЕТ два начала. (12) Конечно, прежде всего слово – ЗНАК мысли, НОСИТЕЛЬ понятия. (13) ЛЕС , ЗЕМЛЯ , ВОДА , МОРЕ , РОЗОВЫЙ , ДРОЖАТЬ – все эти понятия о ПРЕДМЕТАХ , ДЕЙСТВИЯХ , ПРИЗНАКАХ.
15) В ТЕКСТАХ , в РЕЧИ , когда эти слова начинают обозначать единичные предметы, в них ПРОЯВЛЯЕТСЯ , ПРОБУЖДАЕТСЯ КОНКРЕТНОЕ , ЧУВСТВЕННЫЕ , ОБРАЗНОЕ.
17) Но если мы читаем: «Лес ПОМРАЧНЕЛ, НАСУПИЛСЯ , ЗАШУМЕЛ кронами деревьев», то это уже картина конкретного леса. (18) И в самом слове «лес» появляется нечто ИНДИВИДУАЛЬНОЕ , ОБРАЗНОЕ, ОСОБОЕ.
4) Но можно и по-другому, как А.Пушкин: «Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не ЗНОЙ, да ПЫЛЬ , да КОМАРЫ , да МУХИ».
5) В первом случае мы объясняем, что такое лето, указывая на его существенные признаки (самое жаркое время года; наступает после весны), [во втором – мы не ОБЪЯСНЯЕМ, а ПОКАЗЫВАЕМ , РИСУЕМ картину лета (надо заметить, шутливую), ДАЁМ образ лета: ЗНОЙ , ПЫЛЬ , КОМАРЫ , МУХИ …]
6) Перед нами два принципиально различных познания мира – ПОНЯТИЙНОЕ и ОБРАЗНОЕ.
7) Познавая мир, человек создаёт о ПРЕДМЕТЕ и ЯВЛЕНИЯХ действительности ПОНЯТИЯ и ОБРАЗЫ. (8) Понятие – это общая МЫСЛЬ о предмете, его СУЩНОСТЬ.
10) ОБРАЗ и ПОНЯТИЕ полярно противоположны. (11) Но слово тем и замечательно, что оно ЗАКЛЮЧАЕТ в себе, ОБЪЕДИНЯЕТ два начала. (12) Конечно, прежде всего слово – ЗНАК мысли, НОСИТЕЛЬ понятия. (13) ЛЕС , ЗЕМЛЯ , ВОДА , МОРЕ , РОЗОВЫЙ , ДРОЖАТЬ – все эти понятия о ПРЕДМЕТАХ , ДЕЙСТВИЯХ , ПРИЗНАКАХ.
15) В ТЕКСТАХ , в РЕЧИ , когда эти слова начинают обозначать единичные предметы, в них ПРОЯВЛЯЕТСЯ , ПРОБУЖДАЕТСЯ КОНКРЕТНОЕ , ЧУВСТВЕННЫЕ , ОБРАЗНОЕ.
17) Но если мы читаем: «Лес ПОМРАЧНЕЛ, НАСУПИЛСЯ , ЗАШУМЕЛ кронами деревьев», то это уже картина конкретного леса. (18) И в самом слове «лес» появляется нечто ИНДИВИДУАЛЬНОЕ , ОБРАЗНОЕ, ОСОБОЕ.
считавший раньше - примыкание
впоследствии оказывается - примыкание
его хобби - управление
изучать по программе Древний Египет - управление
становиться профессией - управление
особенно поразило - примыкание
гробница Тутанхамона - управление
знаменитого фараона - согласование
с несметными сокровищами - согласование
с памятниками искусства - управление
увлёкся археологией - управление
бесценные сокровища - согласование
настолько поразительны - примыкание
черпал вдохновение - управление
достижению цели - управление