Составьте план к тексту, даю 20 б Прочитай текст
Вырастает ли человек в тропиках, в полярных широтах или в умеренном климате -все это так
или иначе влияет на его мышления и поведение в психофизическом и социально-
психологическом аспектах. Преимущество определенного климата в сочетании с этническими и
национальными особенностями формирует оригинальный, часто неповторимый характер
поведения людей, которые проживают в данной климатической зоне. Динамика поведения
людей отражает также доминирующий национальный темпераментный тип, который реализует
себя, в частности, в музыкально- танцевальной культуре. Для флегматичных и меланхоличных
северян более характерны медленные ритмы и медлительность, неторопливость движений. Чем
южнее широты, тем более темпераментными становятся национальные танцы. Ритмы джаза, рок-
H-ролла, аргентинского танго, бразильской самбы есть отражение сангвинического и
холерического темпераментов южных народов.
Северный климат больше ориентирует людей на сохранение энергии, а южный - на ее трату.
Необходимость бережнее относиться к источникам энергии и естественным ресурсам формирует
у людей такие качества, как бережливость, рассудительность, скрупулезность, педантичность.
Необходимость выживать в жестких условиях мотивировала в свое время у людей
доминирующее развитие логического мышления. Для рациональнейшего использования
естественных ресурсов сырья, солнечной, водной и воздушной энергии - требовались
соответственные технологии и их дальнейшее усовершенствование. Более того, трудность
транспортного соединения или особенности ландшафта и часто - островное положение северных
стран, заставляло людей разрабатывать технологии с замкнутым циклом. Поэтому страны
северной Европы и, соответственно, северные регионы ряда южных стран специализировались
на производстве высокотехнологической продукции. Страны, расположенные в зонах с мягким,
теплым климатом и богатой растительностью, шли по пути развития аграрного сектора и
животноводства. Потребность в технологиях, в свою очередь, требует фундаментальных и
прикладных научных разработок, преимущественно естественных.
Спишите предложения, решая орфографические задачи. Определите, с союза или союзного слова соединяются части сложного предложения. Союз заключите в овал, а союзное слово подчеркните как член предложения. Подчеркните грамматические основы.
1.Оч..ртания ни..ких облаков пр..падают так как по г..ризонту весь день слоями лежит тяж..лая мгла.
2.Учитель выяснил почему Ольга (не)пришла в школу (во)время.
3.Я (не)обратился бы к пр..мерам из собстве(н,нн)ой жизни если бы не увидел великолепных картин Левитана.
4.Пр..ятель сообщил однокла(с,сс)никам куда он намеревает(?)ся поступать по окончани.. школы.
5.Море всё в ж..вых белых пятнах как (будто) бе..числе(н,нн)ые стаи птиц опустились на син… р..внину.
Объяснение: