Составьте план, тезисы и конспект
сокровища, дарованные пушкиным, действительно велики и неоцененны. первая заслуга великого поэта в том, что через него умнеет все, что может поумнеть. кроме наслаждения, кроме форм для выражения мыслей и чувств, поэт дает и самые формулы мыслей и чувств. богатые результаты совершеннейшей умственной лаборатории делаются общим достоянием. высшая творческая натура влечет и подравнивает к себе всех. поэт ведет за собой публику в незнакомую ей страну изящного, в какой-то рай, в тонкой и благоуханной атмосфере которого возвышается душа, улучшаются помыслы, утончаются чувства. отчего с таким нетерпением ждется каждое новое произведение от великого поэта? оттого, что всякому хочется возвышенно мыслить и чувствовать вместе с ним; всякий ждет, что вот он скажет мне что-то прекрасное, новое, чего нет у меня, чего недостает мне; но он скажет, и это сейчас же сделается моим.
до пушкина у нас была подражательная, - вместе с формами она принимала от европы и разные, сложившиеся там направления, которые в нашей жизни корней не имели, но могли приняться, как принялось и укоренилось многое пересаженное. отношения писателей к действительности не были непосредственными, искренними; писатели должны были избирать какой-нибудь условный угол зрения. каждый из них, вместо того, чтоб быть самим собой, должен был настроиться на какой-нибудь лад. тогда еще проповедывалась самая беззастенчивая риторика; твердо стоял и грозно озирался ложный классицизм; на смену ему шел романтизм, но не свой, не самобытный, а наскоро пересаженный с оттенком чуждой нам сентиментальности; не сошла еще со сцены никому ненужная пастораль. вне этих условных направлений поэзия не признавалась, самобытность сочлась бы или невежеством, или вольнодумством.
прочное начало освобождению нашей мысли положено пушкиным, - он первый стал относиться к темам своих произведений прямо, непосредственно, он захотел быть оригинальным и был - был самим собой. всякий великий писатель оставляет за собой школу, оставляет последователей, и пушкин оставил школу и последователей. что это за школа, что он дал своим последователям? он завещал им искренность, самобытность, он завещал каждому быть самим собой, он дал всякой оригинальности смелость, дал смелость писателю быть . ведь это только легко сказать!
ведь это значит, что он, пушкин, раскрыл душу. конечно, для последователей путь его труден: не всякая оригинальность настолько интересна, чтоб ей показываться и ею занимать. но зато если наша проигрывает в количестве, так выигрывает в качественном отношении. немного наших произведений идет на оценку европы, но и в этом немногом оригинальность наблюдательности, самобытный склад мысли уже замечены и оценены по достоинству.
Объяснение:
В соответствии с Трудовым кодексом РФ работа для подростков, достигших 14 лет, должна соответствовать четырем требованиям:
- легкость;
- осуществление в свободное от учебы время;
- занятость без ущерба для образовательной программы;
- труд не подразумевает причинение вреда здоровью.
Подписание трудового договора с 14-ти летним подростком для выполнения простой работы в свободное от учебы время возможно с согласия одного из родителей и органов опеки.
Примеры вакансий, которые можно рассматривать для трудоустройства:
- расклейщик объявлений;
- контролёр выкладки товаров;
- консультант;
- курьер;
на кухне;
- переводчик статей;
- копирайтер и рерайтер (написание статей в интернете);
- наборщик текстов.
Природа в Казахстане удивительна: она богата, разнообразна, полна контрастов. Здесь можно увидеть и высокие горы, и обширные пустыни, и необъятные степи. Флора и фауна страны удивляют редкими видами растений и животных. Любоваться пейзажами можно бесконечно.
Один день путешествия по Казахстану может вмещать в себя покорение снежных вершин, прогулки по хвойным лесам, пересечение барханов и песков, созерцание древних каньонов и блуждание в лабиринтах известняковых гор. Казахстан понравится тем, кто любит получать все и сразу.