Люди могут точно определить, лжет человек или нет, лишь в 54% случаев, говорит лондонский специалист в области поведенческой науки Гордон Райт.
По его словам, сложность заключается в том, что мы все лжем по-разному, а кроме того, обычно полагаем, что другие говорят нам правду.
"Все мы склонны верить в то, что собеседник с нами честен, - говорит Райт. - Если бы мы не предполагали, что люди по умолчанию говорят правду, разрушился бы весь процесс коммуникации".
Он отмечает, что степень точного определения случаев, в которых нам лгут, можно повысить, если искать в поведении людей некоторые особенности. И, как ни удивительно, это вовсе не те особенности, которые обычно мы ожидаем найти у лжецов.
Навстречу ему бросилась, виляя хвостом, белая с рыжими пятнами собака. Но мальчик не собирался ее встречать, ему было не до веселья. Как жалко этого мальчика! Когда его мама узнала об очередной двойке, то тогда она тоже загрустила.
Малыш, катавшийся на велосипеде по комнате, остановился около мамы и, улыбаясь, посмотрел на ученика. Малыш еще не понимал, как обидно, печально получить двойку. Ведь этот малыш еще никогда не получал двоек. Вероятно, что он еще никогда не учился в школе и не знает, как там живут ученики: радуются они двойкам или пятеркам? Какие там учителя, строгие или совсем не строгие и добрые, как мама? Он еще не учился в школе, вот поэтому он не знал, радоваться или грустить.
Но его мама знала, как обидно получить двойку. Поэтому она сидела на стуле и печально смотрела на своего воспитанника. Она могла представить себя на месте своего ребенка.
Это было днем. Старшая сестра делала уроки и сидела довольно далеко от происходящего, и даже она обратила внимание на печального ученика с двойкой в портфеле. Но и у нее было нерадостное лицо. Поэтому, что бы ты ни делал, всегда надо стараться!
Вычисляем лжеца
Люди могут точно определить, лжет человек или нет, лишь в 54% случаев, говорит лондонский специалист в области поведенческой науки Гордон Райт.
По его словам, сложность заключается в том, что мы все лжем по-разному, а кроме того, обычно полагаем, что другие говорят нам правду.
"Все мы склонны верить в то, что собеседник с нами честен, - говорит Райт. - Если бы мы не предполагали, что люди по умолчанию говорят правду, разрушился бы весь процесс коммуникации".
Он отмечает, что степень точного определения случаев, в которых нам лгут, можно повысить, если искать в поведении людей некоторые особенности. И, как ни удивительно, это вовсе не те особенности, которые обычно мы ожидаем найти у лжецов.
Навстречу ему бросилась, виляя хвостом, белая с рыжими пятнами собака. Но мальчик не собирался ее встречать, ему было не до веселья. Как жалко этого мальчика! Когда его мама узнала об очередной двойке, то тогда она тоже загрустила.
Малыш, катавшийся на велосипеде по комнате, остановился около мамы и, улыбаясь, посмотрел на ученика. Малыш еще не понимал, как обидно, печально получить двойку. Ведь этот малыш еще никогда не получал двоек. Вероятно, что он еще никогда не учился в школе и не знает, как там живут ученики: радуются они двойкам или пятеркам? Какие там учителя, строгие или совсем не строгие и добрые, как мама? Он еще не учился в школе, вот поэтому он не знал, радоваться или грустить.
Но его мама знала, как обидно получить двойку. Поэтому она сидела на стуле и печально смотрела на своего воспитанника. Она могла представить себя на месте своего ребенка.
Это было днем. Старшая сестра делала уроки и сидела довольно далеко от происходящего, и даже она обратила внимание на печального ученика с двойкой в портфеле. Но и у нее было нерадостное лицо. Поэтому, что бы ты ни делал, всегда надо стараться!