Герольд Карлович, в каком возрасте вы начали писать художественные произведения?
Герольд Бельгер: Примерно с 8 класса я стал стихотворить. На казахском языке. Продолжалась эта блажь до первого курса. Однажды вечером меня осенило: это юношеская хворь, пора заканчивать. Стишки буквально вымучивал. Пару фрагментов моего стихотворного сочинительства можно найти в моих «Автобиографических эскизах» (изданы отдельной книжечкой, вошли в книгу «Бремя будней», печатались в «AMANATe»).
С какого жанра вы начали свою печатную деятельность?
Г.Б.: А начал с того, что писал заметки в районную газету (забыл уже, как она называлась) и в областную «Ленин туы». Что-то выходило с подписью «Гера Бельгер». Как-то заехал в аул корреспондент из области и стал распрашивать про девочку «Геру». А увидев тощего парнишку с длинным носом, сильно разочаровался: «Ой, это же немыс-бала. А я-то думал».
Вы заботливо восстановили родословное древо своей семьи. Более 20 ваших родственников погибли в трудармии. Отдельные семейные ветви оборвались?
Г.Б.: Конечно. Депортация нанесла страшный удар по немецким семьям.
Расскажите о человеке, ставшем прообразом Христьяна героя-носителя российско-немецкой интеллигентности в романе «Дом скитальца».
Г.Б.: У Христьяна из романа «Дом скитальца» несколько прообразов: педагог, фольклорист, писатель, методист В. Клейн, поэты Ф. Больгер и В. Гердт, историк-трудармеец И. Фрезе А внешний облик списан с моего дяди Христьяна Бельгера и двоюродного брата-учителя Вольдемара Бельгера (погиб в трудармии в 19 лет).
В каждый дом я от души посылаю слова, Сегодня день особый, на календаре весна. Советую тебе дела свои отбросить, Это счастье и любовь под знаком цифры восемь. Не подарки украсят его, внимание – номер один, Открытки, поцелуи тем, кого мы любим и храним. Букет цветов и чистые искренние слова, Добавят красок в этот день, палитра изменит цвета. Неважно, мама, тётя, бабушка или та, Что сердце украла твоё, а может быть рядом сестра, Просто подруга или кто знакомая в онлайне, Расскажи о чувствах, и нет смысла держать это в тайне. Это любовь, не спорю, это больше любви, И если ты проснулась поздно, поскорей глаза протри. Удача не важна и всё равно, как ляжет карта, Для тебя особый день – весна и восьмое марта… И пусть в этот день все женщины Земли, Почувствую себя дороже, любимей, нужнее, Пишу для вас милые дамы свои стихи, И в этом мире кроме вас нет никого важнее… Чисто от себя, всех девушек Земли, Я поздравляю с праздником куплетом в mp3, Улыбок, счастья, удачи и побольше любви, И кто со мною не согласен, просто в идею не вник. А если ты одна, скажи, ну разве это повод, Чтобы грузить себя проблемами мужского пола, Найдёшь вторую половину, я точно уверен, Выброси мысли, восьмое марта стучит к тебе в двери. Свобода в этот день, работа за мужиками, Главное с утра пораньше уже не быть на стакане. И пока дамы смотрят сериал в телеэкране, Сделай ты хотя бы то, что только обещал годами. Будьте любимыми, счастливыми, милые дамы, Без вас бы не было нас, это так, как ни странно. Любовь берёт своё начало прям от школьной парты, И каждый знает, женский день – это восьмое марта…
Герольд Бельгер: Примерно с 8 класса я стал стихотворить. На казахском языке. Продолжалась эта блажь до первого курса. Однажды вечером меня осенило: это юношеская хворь, пора заканчивать. Стишки буквально вымучивал. Пару фрагментов моего стихотворного сочинительства можно найти в моих «Автобиографических эскизах» (изданы отдельной книжечкой, вошли в книгу «Бремя будней», печатались в «AMANATe»).
С какого жанра вы начали свою печатную деятельность?Г.Б.: А начал с того, что писал заметки в районную газету (забыл уже, как она называлась) и в областную «Ленин туы». Что-то выходило с подписью «Гера Бельгер». Как-то заехал в аул корреспондент из области и стал распрашивать про девочку «Геру». А увидев тощего парнишку с длинным носом, сильно разочаровался: «Ой, это же немыс-бала. А я-то думал».
Вы заботливо восстановили родословное древо своей семьи. Более 20 ваших родственников погибли в трудармии. Отдельные семейные ветви оборвались?Г.Б.: Конечно. Депортация нанесла страшный удар по немецким семьям.
Расскажите о человеке, ставшем прообразом Христьяна героя-носителя российско-немецкой интеллигентности в романе «Дом скитальца».Г.Б.: У Христьяна из романа «Дом скитальца» несколько прообразов: педагог, фольклорист, писатель, методист В. Клейн, поэты Ф. Больгер и В. Гердт, историк-трудармеец И. Фрезе А внешний облик списан с моего дяди Христьяна Бельгера и двоюродного брата-учителя Вольдемара Бельгера (погиб в трудармии в 19 лет).