В природе все тесно связано между собой. Человек является частью природы, он связан с окружающей средой : с землёй, реками, воздухом и живущими вокруг организмами. Человек меняет природную среду, делает её удобной для себя. Это приводит к экологическим проблемам. Например, люди вырубают лес для получения древесины, распахивают степи, строят плотины, дороги. Всё это влияет на жизнь диких животных, они не могут при к новым местам обитания и гибнут. А исчезновение одного вида животного приводит к вымиранию других видов. Многочисленный автотранспорт выбрасывает в воздух углекислый газ, что ведёт к парниковому эффекту и разрушается озоновый слой, поэтому возникают климатические изменения. Уже сейчас стало ощущаться глобальное потепление Земли. Таяние полярных ледников -- самый яркий пример. Это также может вызвать экологическую катастрофу. Всё чаще по вине человека возникают нефтяные разливы в морях. Нефтяная пленка склеивает перья птицам, мех морским обитателям, засоряет жабры рыбам, отчего животные погибают. Получается, что человек оказывает разрушительное действие на природу. В результате его деятельности все больше загрязняются суша, вода и воздух, гибнут животные и растения. Поэтому необходимо заботиться об окружающей нас природе. Если наступление на природу не прекратится, то может наступить экологическая катастрофа. Сумеет ли человечество справиться с этой бедой?
Выразительность речи -- это такое свойство речи, благодаря которому, используя выразительные средства, можно разбудить не только логическую, но также эмоциональную, эстетическую область нашего сознания.
Выразительность (красота) речи – это очень многоплановое понятие, это совокупность особенностей речи, поддерживающих внимание и интерес у слушателей. Выразительность опирается на богатство, достигается употреблением в речи выражений, избегающих обыденности, неожиданных оборотов.
Можно сказать, что выразительная речь – это эмоциональная речь. Говорящий должен воздействовать не только на разум, но и на чувства, воображение слушателей. Образность и эмоциональность речи усиливают ее эффективность ее лучшему восприятию, пониманию и запоминанию, доставляют эстетическое удовольствие. Но это утверждение можно опровергнуть – неэмоциональная речь тоже может быть выразительной, а оратор, который говорит ровным голосом, ничем не выдавая своих эмоций, может произвести большее впечатление, нежели шутник и балагур.
Выразительность речи, так же как и ее богатство это плод большого труда. Гюстав Флобер добивался того, что у него одно и то же слово не повторялось даже на соседних страницах, для этого переписывал каждую страницу по 5–7 раз. Удачным бывает только тот экспромт, который тщательно подготовлен.
Выразительность речи поддерживается специальными языковыми и речевыми средствами выразительности, к которым относятся тропы и риторические фигуры. Цель этих языковых средств – сделать мысль более яркой, точной, запоминающейся.
Выразительность речи отдельного человека зависит от нескольких условий:
♦ Самостоятельность мышления, деятельность создания автора речи.
♦ Неравнодушие, интерес автора речи к тому, о чем он говорит или пишет, к тому, что он говорит или пишет, и к тем, для кого он говорит или пишет. ♦ Хорошее знание языка, его выразительных возможностей. ♦ Хорошее знание свойств и особенностей языковых стилей. ♦ Систематическая и осознанная тренировка речевых навыков.
Знание должно перейти в навык. Следует внимательно читать образцовые тексты -- художественные, научные, публицистические и иные. Полезно вслушиваться в речь людей, которые умеют выразительно говорить. Нужно учиться контролировать свою речь, замечать, что в ней выразительно, что шаблонно и серо. Навык самоконтроля необходим любому человеку, если он хочет постепенно улучшать свою речь вообще, а в частности -- её выразительность. ♦ Сознательное намерение автора речи говорить и писать выразительно, психологическая целевая установка на выразительность.
Необходимо психологически настраивать себя на выразительность: "я изучу выразительные средства нашего языка (пословицы, поговорки, метафоры, эпитеты, сравнения, гиперболы и литоты и другие) , овладею ими, приобрету навыки их использования в речи, научусь оценивать свою речь -- выразительна ли она? --научусь устранять из речи все, что мешает выразительности".
Выразительность (красота) речи – это очень многоплановое понятие, это совокупность особенностей речи, поддерживающих внимание и интерес у слушателей. Выразительность опирается на богатство, достигается употреблением в речи выражений, избегающих обыденности, неожиданных оборотов.
Можно сказать, что выразительная речь – это эмоциональная речь. Говорящий должен воздействовать не только на разум, но и на чувства, воображение слушателей. Образность и эмоциональность речи усиливают ее эффективность ее лучшему восприятию, пониманию и запоминанию, доставляют эстетическое удовольствие. Но это утверждение можно опровергнуть – неэмоциональная речь тоже может быть выразительной, а оратор, который говорит ровным голосом, ничем не выдавая своих эмоций, может произвести большее впечатление, нежели шутник и балагур.
Выразительность речи, так же как и ее богатство это плод большого труда. Гюстав Флобер добивался того, что у него одно и то же слово не повторялось даже на соседних страницах, для этого переписывал каждую страницу по 5–7 раз. Удачным бывает только тот экспромт, который тщательно подготовлен.
Выразительность речи поддерживается специальными языковыми и речевыми средствами выразительности, к которым относятся тропы и риторические фигуры. Цель этих языковых средств – сделать мысль более яркой, точной, запоминающейся.
Выразительность речи отдельного человека зависит от нескольких условий:
♦ Самостоятельность мышления, деятельность создания автора речи.
♦ Неравнодушие, интерес автора речи к тому, о чем он говорит или пишет, к тому, что он говорит или пишет, и к тем, для кого он говорит или пишет.
♦ Хорошее знание языка, его выразительных возможностей.
♦ Хорошее знание свойств и особенностей языковых стилей.
♦ Систематическая и осознанная тренировка речевых навыков.
Знание должно перейти в навык. Следует внимательно читать образцовые тексты -- художественные, научные, публицистические и иные. Полезно вслушиваться в речь людей, которые умеют выразительно говорить. Нужно учиться контролировать свою речь, замечать, что в ней выразительно, что шаблонно и серо. Навык самоконтроля необходим любому человеку, если он хочет постепенно улучшать свою речь вообще, а в частности -- её выразительность.
♦ Сознательное намерение автора речи говорить и писать выразительно, психологическая целевая установка на выразительность.
Необходимо психологически настраивать себя на выразительность: "я изучу выразительные средства нашего языка (пословицы, поговорки, метафоры, эпитеты, сравнения, гиперболы и литоты и другие) , овладею ими, приобрету навыки их использования в речи, научусь оценивать свою речь -- выразительна ли она? --научусь устранять из речи все, что мешает выразительности".