Составьте с данными прилагательными словосочетания. расставьте ударения. красивее, экспертный, девичий, конопляный, сестрин, столярные, таможенный, товарищеский, щавелевый, мизерный, феноменальный, оконный, пурпурный, незлобивый, босая, свекольный, кухонный, сливовый, вареный, грушевый, зубчатый, вишневый.
Но что это?Ветер внезапно налетел(сов.вид) и промчался(сов.вид); воздух вздрогнул(сов.вид) кругом:уж не гол ли?Вы выходите(несов.вид) из оврага.Что за свинцовая полоса на небосклоне?Зной ли густеет(несов.вид)?Туча ли надвигается(несов.вид)?Но вот слабо сверкнула(сов.вид) молния...Э,да это гроза!Кругом ещё ярко светит(несов.вид) солнце:охотиться(несов.вид) ещё можно.Но туча растёт(несов.вид):передний ее край вытягивается(несов.вид) рукавом,наклоняется(несов.вид) сводом.Трава,кусты-все вдруг потемнело(сов.вид).
Объяснение:
1 Укажите предложения, в которые требуется вставить дополнительные запятые
1) Выйдя на крышу Олег радостно вздохнул холодный воздух.
2) Марина знала, что поехав на море, отец не забудет привезти ей чего-нибудь интересного.
3) Воровато оглянувшись, кошка шмыгнула за угол дома.
4) Бабушка, услышав неожиданные новости схватилась за голову.
2 Нужны ли запятые в данных предложениях? (ответьте, да или нет)
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
1__ Проезжая мимо станции путешественник лениво рассматривал проплывающий мимо город.( да-нет)
2_ Старый сторож уйдя на пенсию продолжал сторожить яблоневый сад.( да-нет)
3_ Аня трудилась не покладая рук.( да-нет)
4_ Маленький Игорек очень развеселился поймав на ладонь снежинку.( да-нет)
3 Укажите предложения с пунктуационными ошибками.
1) Солнце вырвавшись из-за туч, весело засияло.
2) Мама, улыбнувшись, помахала Вадиму из окна.
3) Купив новый мобильный телефон, Антон тут же потерял старый.
4) Толкаясь, и, громко смеясь, мальчики отправились домой.
4 В одном из предложений скрывается деепричастный оборот, который не нужно выделять запятыми.
1) Я запрятал голову под подушки изо всех сил брыкая ногами.
2) Антон сломя голову помчался в школу, потому что опаздывал.
3) Переводя старушку через улицу Ира споткнулась.
4) Большой рыжий медведь выкатывается на опушку леса неуклюже подпрыгивая.
5 Образуйте деепричастие от глагола выжигать. ответ запишите.
6 В предложении ученица выполнила разбор выделенного слова. В каком пункте разбора она ошиблась?
Выходя из аудитории, преподаватель попрощался со студентами.
Выходя - деепричастие
1. попрощался (как?) выходя
2. Морф. призн.: неизм., сов. вид.
3. как попрощался? выходя (обстоятельство).
1) неверно указала часть речи
2) деепричастие несовершенного вида
3) не указала число
4) неверно указала синтаксическую функцию
7 Правильно продолжите предложение: Придя к врачу...
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) пожилой женщине явно стало плохо
2) пожилая женщина на самочувствие
3) пожилой женщине выдали лекарство
4) врач выписал пожилой женщине рецепт
8 Выберите предложения, в которых неверно употреблены деепричастные обороты.
1) Увидев на сцене Буратино, малыш радостно захлопал в ладоши.
2) Золотя солнечными лучами макушки деревьев, начало рассветать.
3) Не доезжая до берега, лёд провалился.
4) Запахи многих опасностей, рождаясь, животные уже знают.
9 В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Выйдя из школы, ученики отправились на стадион.
2) Солнце выглянув из-за гор, быстро высушило росу на траве.
3) Проверив дневник сына, мама с папой остались довольны его отметками.
4) Подойдя к опушке леса, мы решили отдохнуть.
10 Ученик получил задание отыскать загадки с деепричастиями. Прочитайте загадки, которые нашел ученик. Сколько в них деепричастий? ответ укажите числом.
1) Не мигая, не моргая, выпуча глаза, следит. По-французски говорит, по-блошьи прыгает, по-человечьи плавает. (лягушка)
2) Родившись от плоти, не имею крови, грамоты не зная, век пишу. (гусиное перо)
3) Черная собачка лежит, лениво свернувшись в клубок, не лает, не кусает, а в дом не пускает. (замок)
4) Весь свет обшивая, ходит сама нагая. (иголка)
Запишите число:
11 Выберите предложения, в которых деепричастные обороты следует выделить запятыми.
1) Ёжик испугавшись человеческого голоса живо надвинул себе на лоб и на лапы колючую шубу.
2) Мы вышли в поле рано и засучив рукава работали до самого вечера.
3) В этой голубизне неба блестела мелкая жёлтая листва, бросая пятнистую тень на белый ствол.
4) Казак ударил лошадь нагайкой и поскакал очертя голову.
ученику седьмого класса исправить ошибки в слитном и раздельном написании НЕ. Сколько ошибок сделал ученик? ответ укажите числом.
Мишка с радостью, недожидаясь, когда положат доски, прыгает в кузов машины.
Войска, недооценив силы противника, в беспорядке отступали.
Аист, не доумевая, крепко стучит клювом.
Учиться тебе, Федька, надо, не покладая рук учиться, тогда ты засверкаешь как золото.
Запишите число:
13 Когда НЕ с деепричастиями пишется слитно?
1) почти всегда, есть только несколько исключений
2) если деепричастие образовано от глагола, который не употребляется без НЕ
3) если деепричастие образовано от глаголов с приставкой недо-
4) никогда, НЕ с деепричастиями всегда пишется раздельно.
14 Выберите предложения, в которых НЕ с деепричастием пишется раздельно.
1) Колоски ржи засохли еще до цветения, так и не(налившись) зерном.
2) Лукавое время играет в минутки (не)требуя крупных монет.
3) Сразу (не)взлюбив свою новую машину, Рогов никак не мог к ней привыкнуть.
4) Не(вслушиваясь) в то, что говорил ей Рощин, Катя сидела у окна.
Объяснение:ВАЩЕНЕ ПОНЯЛА