Составьте с двувидовыми глаголами пары словосочетаний, в которых проявляются разные видовые значения Например: женился вчера (сов. в.) – женился несколько раз (несов. в.). 1) велеть 2) казнить 3) ранить 4) обследовать 5) телеграфировать
сергей тимофе́евич конёнков - и советский скульптор, действительный член академии художеств, академик, народный художник.
конёнков родился 28 июня (10 июля) 1874 года в селе караковичи (ныне ельнинского района смоленской области) в крестьянской семье. белорус. учился в высшем художественном училище, в императорской академии художеств санкт-петербурга у профессора в. а. беклемишева.
в 1897 году посещает францию, италию, германию. в конце xix века выступил с реалистической скульптурой «камнебоец».
революционные события 1905 года застали конёнкова в москве. под их впечатлением он создаёт цикл портретов участников боёв на пресне.
в 1912 году посещает грецию и египет. конёнков работает над «лесной серией», в которой широко использует дерево, применяя различные приёмы обработки. для него лес – это воплощение стихийных сил природы, символ красоты. он творчески переосмысливает фольклорные образы, использует приёмы народной резьбы. к серии принадлежат такие работы: «старенький старичок», «старичок-полевичок», «стрибог», «вещая старушка», «дядя григорий», «нищая братия».
в 1922 году конёнков с женой отправляется в сша для участия в выставке и советского искусства. возвращение на родину состоялось только через 22 года. основное местожительства и работы в этот период – нью-йорк. художник изображает христа, пророков и апостолов. в 1935 году администрация принстонского университета заказала сергею конёнкову бюст учёного а. эйнштейна.
скульптор получил мастерскую на улице горького в москве. в 1965 году в здании московского дома художника на кузнецком мосту состоялась выставка работ конёнкова, к 90-летию со дня его рождения. по воспоминаниям м. п. лобанова: «довелось мне быть однажды вместе со школьниками у конёнкова, в его мастерской на углу улицы горького и тверского бульвара. колоритный старец показывал детям свои извлеченные им из дерева чудеса: всяких лесовиков, полевичков, зверушек, лесную нечисть, рассказывал, как в детстве любил слушать старого пасечника, изображал, как тот вытаскивал из бороды запутавшихся в ней пчёл».
сергей конёнков - автор портретов и. с. тургенева, в. в. маяковского, к. э. циолковского, н. д. зелинского, памятников а. с. пушкину, л. н. толстому, в. и. сурикову, надгробия м. м. пришвину. в галерее портретов особое место занимают изображения композиторов, в том числе и. с. баха и н. паганини.
сергей конёнков похоронен в москве на новодевичьем кладбище.
в 1974 году, к столетию скульптора, в москве, в доме, где он прожил последние 24 года жизни, был открыт мемориальный музей-мастерская с. т. конёнкова. в комплекс музея входит мастерская, где он работал, квартира, кабинет, обширный холл и вестибюль. по проекту коненкова оформлялся интерьер. холл и вестибюль сохранили прижизненный облик. художественный фонд музея содержит обширный материал, освещающий все периоды творчества мастера. особенно уникальными являются работы нач. хх века, работы, созданные в сша. в коллекцию музея входят рисунки на тему "космос" - явление необычайное в творчестве конёнкова - своеобразные философские размышления о сотворении вселенной, о месте в ней человека. музей также хранит мемориальный фонд, документы и фотографии. в коллекции представлены портреты достоевского, эйнштейна, изображение христа, "старенький старичок" и др.
люди чтят великого скульптора, его именем названы улицы в москве, смоленске.
2)хвОя
Объяснение:
В разговорной речи бытует два варианта произношения анализируемого слова:
“хво́я”, где ударение падает на гласную букву “о” первого слога,
“хвоя́“, где ударение падает на гласную букву “я” второго слога.
Как правильно – “хвОя” или “хвоЯ”?
Согласно орфоэпической норме русского языка ударение в слове “хвоя” следует ставить на первый слог.
хво́я
и. п. кто? (что?) хво́я
р. п. кого? (чего?) хво́и
д. п. кому? (чему?) хво́е
в. п. кого? (что?) хво́ю
т. п. кем? (чем?) хво́ей (хво́ею)
п. п. о ком? (о чем?) хво́е
сергей тимофе́евич конёнков - и советский скульптор, действительный член академии художеств, академик, народный художник.
конёнков родился 28 июня (10 июля) 1874 года в селе караковичи (ныне ельнинского района смоленской области) в крестьянской семье. белорус. учился в высшем художественном училище, в императорской академии художеств санкт-петербурга у профессора в. а. беклемишева.
в 1897 году посещает францию, италию, германию. в конце xix века выступил с реалистической скульптурой «камнебоец».
революционные события 1905 года застали конёнкова в москве. под их впечатлением он создаёт цикл портретов участников боёв на пресне.
в 1912 году посещает грецию и египет. конёнков работает над «лесной серией», в которой широко использует дерево, применяя различные приёмы обработки. для него лес – это воплощение стихийных сил природы, символ красоты. он творчески переосмысливает фольклорные образы, использует приёмы народной резьбы. к серии принадлежат такие работы: «старенький старичок», «старичок-полевичок», «стрибог», «вещая старушка», «дядя григорий», «нищая братия».
в 1922 году конёнков с женой отправляется в сша для участия в выставке и советского искусства. возвращение на родину состоялось только через 22 года. основное местожительства и работы в этот период – нью-йорк. художник изображает христа, пророков и апостолов. в 1935 году администрация принстонского университета заказала сергею конёнкову бюст учёного а. эйнштейна.
скульптор получил мастерскую на улице горького в москве. в 1965 году в здании московского дома художника на кузнецком мосту состоялась выставка работ конёнкова, к 90-летию со дня его рождения. по воспоминаниям м. п. лобанова: «довелось мне быть однажды вместе со школьниками у конёнкова, в его мастерской на углу улицы горького и тверского бульвара. колоритный старец показывал детям свои извлеченные им из дерева чудеса: всяких лесовиков, полевичков, зверушек, лесную нечисть, рассказывал, как в детстве любил слушать старого пасечника, изображал, как тот вытаскивал из бороды запутавшихся в ней пчёл».
сергей конёнков - автор портретов и. с. тургенева, в. в. маяковского, к. э. циолковского, н. д. зелинского, памятников а. с. пушкину, л. н. толстому, в. и. сурикову, надгробия м. м. пришвину. в галерее портретов особое место занимают изображения композиторов, в том числе и. с. баха и н. паганини.
сергей конёнков похоронен в москве на новодевичьем кладбище.
в 1974 году, к столетию скульптора, в москве, в доме, где он прожил последние 24 года жизни, был открыт мемориальный музей-мастерская с. т. конёнкова. в комплекс музея входит мастерская, где он работал, квартира, кабинет, обширный холл и вестибюль. по проекту коненкова оформлялся интерьер. холл и вестибюль сохранили прижизненный облик. художественный фонд музея содержит обширный материал, освещающий все периоды творчества мастера. особенно уникальными являются работы нач. хх века, работы, созданные в сша. в коллекцию музея входят рисунки на тему "космос" - явление необычайное в творчестве конёнкова - своеобразные философские размышления о сотворении вселенной, о месте в ней человека. музей также хранит мемориальный фонд, документы и фотографии. в коллекции представлены портреты достоевского, эйнштейна, изображение христа, "старенький старичок" и др.
люди чтят великого скульптора, его именем названы улицы в москве, смоленске.