Составьте схему и произведите синтаксический разбор 1, 5 и 9 предложения
1 . неразбавленная синева воды узенькой речонки окруженной торжественно желтым лесом остекленевшие глаза ивана
грозного взрыхлённьи снeг за санями одежда боярыни морозовой краюха хлеба и кувшин в темнице княжны таракановой все заучивалось как стихи . ( в. тендряков ) 2. ни гром ни молния ни солнечный восход со всеми победными звуками ни закат с журавлиным обещанием нового прекрасного дня ничто никакое чудо
природы не могло быть больше того что случилось сейчас для травки в болоте . ( м. пришвин ) з. за туманенный лес озеро небо все было серое вокруг . все это звуки и запахи тучи и ло ди было странно красиво и грустно . ( м. горький ) 4 . обосновавшись в гнезде скворец начинает таскать туда всякий
строительный вздор мох вату перья пух ( а. и. ) 5. юные деревья всех пород ель и сосна осина и береза растут дружно и тесно . ( к. паустовский ) 6. на залитых лугах островками стали обозначаться самые высокие ме- ста холмики бугорки древние татарские могилы . ( в. закруткин ) 7. самые воинственные
полководцы отличавшиеся силою ума как - то антигон сарторий филипп были кривоглазые . ( к. чуковский ) 8. посаженные заботливыми родственниками деревца клена тополь акации а также дикорастущий и и свежо . ( м. шолохов ) 9. каждый звук шорох птицы шелест упавшего листа кажется громким терн зеленел
заставляет опасливо вздрогнуть . ( м. горький )
Зачем нужны заповедники?
Во-первых, они являются эталонами природы. Сравнивая охраняемые леса с обычными, где ведется хозяйственная деятельность человека, можно сказать, в каком состоянии находятся используемые леса.
Во-вторых, заповедники нужны для сохранения редких видов растений и животных, которые могут исчезнуть с лица Земли.
В-третьих, они являются регуляторами, поддерживающими нормальное экологическое состояние всего региона.
В-четвертых, заповедники представляют собой научно-исследовательские учреждения, где специалисты изучают фауну и флору.
И, последнее, заповедники — это эколого учреждения, ученые и сотрудники которых занимаются деятельностью среди населения, поддерживают связь со СМИ, проводят экологические мероприятия. Чтобы знать, что происходит на территории заповедника с флорой и фауной, с реками и почвами, ведутся непрерывные исследования по программе “Летопись природы”.
Объяснение:
Коля и Шурик приехали летом в деревню. Они любили бродить по лесу. На краю леса бил ключ. Сухие листья, песок, сучья засыпали его. Мальчики очистили родник. Коля поправил дубовый желобок. Шура приладил кружку. Теперь каждый мог испить холодной воды. Заблестел ручеёк. Быстро текли серебряные струйки живительной влаги. Первым гостем родничка стала бойкая птичка. Она села на желобок и уронила клювик в струйку воды. Птичка выпила первую каплю чистой воды.
Или. Это похуже.
Коля и Шурик отдыхали летом в деревне. Мальчики, бродя по лесу, очистили родник от листьев и песка. Потекла вода из рудника, и птичка смогла выпить первую каплю.