Когда полиция бессильна, она говорит, что напала на след, чтобы правительство спокойно ожидало, пока она не явится с виноватым видом и не доложит, что след утерян.
Если есть в мире вещи, достойные названия чудо, то русское слово, бесспорно, первая и самая чудесная из них. Кажется, язык необыкновенно прост: ребенок овладевает им в три - четыре года. Но язык и необыкновенно сложен, неисчислимо богат, предельно выразителен, особенно наш, русский. Что-то не встречала я такого человека, кто бы сказал: «Уф, я позавчера овладел языком» , русскому языку нужно учиться каждый день, и всю жизнь, потому что он широк, как русская земля, как русское поле. В раннем детстве впервые, быть может, чувствуем мы силу и красоту народного слова русского, мягкость его, и ласку; и раздолье, когда слышим из уст мамы, бабушки удивительные русские сказки. Трепетно и жадно впитываем родную речь, сыплющую жемчужную россыпь русских слов. Не с этого ли момента возникает непреодолимое желание; скорей бы в школу, научиться читать, научиться русскому языку, чтобы уже самостоятельно открывать для себя удивительный мир, который окружает нас, Вселенную, еще не познанную и не открытую до конца другими. И русский язык в этом потому что слова - это не просто черные значки на бумаге, это духовная энергия человека Я ко всем наукам ключ имею, Я со всей Вселенною знаком - Это потому, что я владею Русским всеохватным языком. Известно, что истина, опыт, знания, добытые трудом многих поколений, потом легко даются детям, в чем и состоит сущность прогресса, а этим прогрессом человек обязан языку. А какое счастье, что мы, читая Пушкина, Есенина, Ахматову, Толстого и Чехова, любимых во всем мире, можем назвать их своими! Это наши - русские-писатели и поэты. У них мы учимся образцовой родной речи, это они нам: с емкого слова увидеть глубину синего неба, мерцание дальних звезд, отражение солнца в прозрачных каплях утренней росы. А какие давно простые и в то же время ошеломляющие слова в прекрасных строчках:
Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты.
Кажется, язык необыкновенно прост: ребенок овладевает им в три - четыре года. Но язык и необыкновенно сложен, неисчислимо богат, предельно выразителен, особенно наш, русский. Что-то не встречала я такого человека, кто бы сказал: «Уф, я позавчера овладел языком» , русскому языку нужно учиться каждый день, и всю жизнь, потому что он широк, как русская земля, как русское поле.
В раннем детстве впервые, быть может, чувствуем мы силу и красоту народного слова русского, мягкость его, и ласку; и раздолье, когда слышим из уст мамы, бабушки удивительные русские сказки. Трепетно и жадно впитываем родную речь, сыплющую жемчужную россыпь русских слов. Не с этого ли момента возникает непреодолимое желание; скорей бы в школу, научиться читать, научиться русскому языку, чтобы уже самостоятельно открывать для себя удивительный мир, который окружает нас, Вселенную, еще не познанную и не открытую до конца другими.
И русский язык в этом потому что слова - это не просто черные значки на бумаге, это духовная энергия человека
Я ко всем наукам ключ имею,
Я со всей Вселенною знаком - Это потому, что я владею
Русским всеохватным языком.
Известно, что истина, опыт, знания, добытые трудом многих поколений, потом легко даются детям, в чем и состоит сущность прогресса, а этим прогрессом человек обязан языку.
А какое счастье, что мы, читая Пушкина, Есенина, Ахматову, Толстого и Чехова, любимых во всем мире, можем назвать их своими! Это наши - русские-писатели и поэты. У них мы учимся образцовой родной речи, это они нам: с емкого слова увидеть глубину синего неба, мерцание дальних звезд, отражение солнца в прозрачных каплях утренней росы.
А какие давно простые и в то же время ошеломляющие слова в прекрасных строчках:
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
Вью´га – слово из 2 слогов, 2-й слог ударный
в—[в]— согл., зв., тв.ь—[–] ю—[й’]— согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. непарн.[у´]— гл., ударн.г—[г]— согл., зв., тв.а—[ъ]— гл., безуд.*5 б., 5 зп - [п, ] - согл. глухая. мягкая, парная
я - [ а] - гласная ударнаят - [ т, ] - согл. глухая. мягкая, парная
ь - [ -]
4, буквы, 3 звука Букв 5, звуков 5:
к →
[к] — согласный, парный твердый, парный глухой
а →
[а] — гласный, безударный
м →
[м] — согласный, парный твердый, непарн. звонкий, сонорный
ы →
[ы] — гласный, ударный
ш →
[ш] — согласный, непарн. твердый, парный гл