Составьте схемы.
1. Чтобы оценить доброту и понять её значение, надо непременно самому испытать ее: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нём], надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни.
2. Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится; это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение.
3. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова.
4. После прочтения серьёзных произведений вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее, и вы поймёте, что читать полезно и выгодно.
Передо мной учебник с практическими заданиями по русскому языку. Сборник издан для шестого класса. Авторами являются Г.К. Лидман-Орлова и С.Н. Пименова. Учебное пособие одобрено Федеральным государственным образовательным стандартом, о чем свидетельствует гриф ФГОС в верхнем правом углу.
На обложку иллюстратор поместил монохромный портрет А.И. Куприна. Рядом с изображением великого русского писателя, корреспондента и переводчика размещены строки его высказывания о родном языке. За ними, на голубом фоне угадываются фрагменты древне-славянских и авторских рукописей. Внизу обложки мы видим логотипы издательского дома "Дрофа" и "Вертикаль". В нижнем правом углу голубой круг с маркером шестого класса.
Я очень люблю отдыхать на природе. Ходить в лес, плавать в речке. Но в последнее время мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что становится страшно за будущие поколения. В данное время много говорят об охране природы. В школах ввели предмет экологию. На этих уроках обсуждают ситуацию в окружающем мире, о том, как легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно. Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут. Люди в погоне за престижностью и деньгами истребили многочисленных видов животных, некоторые виды которых уже невозможно восстановить, или же остались единицы у некоторых ценителей природы. Хищник, преследуя животное, хочет одного — наесться. Он не убьет больше, чем ему нужно. И в этом есть гармония, равновесие. Человек же уничтожает все, что видит, ему нужно все больше и больше. И в результате он истребит все живое. Я считаю что, если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, вокруг всё изменится! Я надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут и поймут, что наша планета существует не для одноразового использования.