Составьте схемы предложений. 1. Если же год урожайный и на руинах возвышается целый золотой город, а на реке звонко и резко гогочут по утрам гуси, так в деревне и совсем не плохо.
2. Ведь этих домов и всего-то восемнадцать, так что если я даже все подряд их обойду, то через часик-другой наверняка буду дома.
3. Я помню, как вспышки мелькнули и гром прогремел над бугром.
4. Подсчитано, что если человек будет читать по пятьдесят страниц ежедневно со скоростью 300 слов в минуту, то за всю жизнь он успеет в лучшем случае прочесть не более двух-трёх тысяч книг.
5. Не поймёшь, я сам вхожу во время или время входит в меня.
2)Были(кто?что?)утята.Им.п.
3)Утащила (кого?что?) утку. В.п.
4)Утащила(кто?что?) лисица. Им.п.
5)Научили(кого?что?)собаку. В.п.
6)Водить(кого?что?) Альму. В.п.
7)Водить(к кому? к чему?)к реке. Д.п.
8)Спешат(кто?что?) утята. Им.п
9)Спешат (за кем?за чем?) за ней. Тв.п.
10)Ныряют(кто?что?) птеньчики. Им.п.
11)Ныряют(в ком? в чём?) в воде. Пр.п.
12)Гуляют(на ком? на чём?) на лугу. Пр.п.
13)Гуляют (кто?что?) они. Им.п.
14)Сидит(кто? что?) собака. Им.п.
15)Охраняет(кого? что?) утят. В.п.