Составьте схемы предложений:
1)Современники Пушкина говорили (1) что во время отпевания обширная площадь перед церковью представляла собою сплошной ковер из человеческих голов (2) и (3) что (4) когда тело поэта выносили из церкви (5) то шествие на минуту запнулось: на пути лежал кто-то большого роста, в рыданиях.
2)Мне тоже захотелось выудить что-нибудь покрупнее (1) и (2) хотя Евсеич уверял (3) что мне хорошей рыбы не вытащить (4) но я у его дать мне удочку побольше и также насадить большой кусок.
3)Сияя в блеске солнца (1) море точно улыбалось добродушной улыбкой Гулливера (2) сознающего (3) что (4) если он захочет (5) то одно движение — и работа лилипутов исчезнет.
Жила была девочка её звали Аня.
Она очень плохо училась каждый день Аня получала двойку.Но она как настоящая девочка хотела себе очень длинные волосы.
Однажды она увидела волшебника и она его попросили что бы у неё были длинные волосы.иОн подумал и сказал я тебе сделаю длинные волосы но ты должна хорошо учиться Аня согласилась и раз и волшебника как не бывало. Ну Аня у в правду начала хорошо учится волшебник это увидел и да девочке расчёску и начала расчесывать волосы. И они стали совсем длинные. Аня поблагодорила его и порощалась.
Утром температура воздуха понизилась (=). - Утром стало холодно (=).
Я начал (=) испытывать (=) чувство стыда. - Мне стало (=) стыдно (=). Мне стыдно (=).
Он загрустил (=). - Ему грустно (=).
Вчера Пётр заболел (=), а сегодня выздоровел (=). - Вчера Петру стало плохо (=), а сегодня ему снова хорошо (=).
К вечеру пациент уже чувствовал (=) озноб. - К вечеру пациенту стало (=) зябко (=).
В комнате отсутствует (=) освещение, поэтому я не различаю (=) предметы. - В комнате темно (=), мне не видно (=) предметов.
Любопытство овладело (=) мной. - Мне любопытно (=). Мне стало (=) любопытно (=).
Слова категории состояния выделены полужирным шрифтом. В перестроенных предложениях они выполняют роль предикатов (сказуемых (=).