Составьте схемы предложений. Определите тип союзов. 1. 1) Ветер стряхивал капельки росы они срывались и падали на землю. __ 2) Если ветер стряхивал капельки росы они срывались и падали на землю. ___ 3) Когда ветер стряхивал капельки росы они срывались и падали на землю. __ 4) Капельки росы падали на землю потому что ветер стряхивал их с листьев. _ 2. 1) Гринев долго не мог мириться с тем что Маша осталась в мятежной слободе. __ 2) Если только тучка закроет солнце лес сразу становится угрюмым. ___ 3) В то время как на пригорке зеленела трава в лесных чащобах синел нетронутый снег. ___ 4) Пока я дышать умею я буду идти вперед. _ 5) Соловей весенней ночью на черемухе поет потому что в нашей роще раньше всех она цветет. __ 6) В отдалении еще толпились тяжелые громады гор но над нашими головами уже виднелось темно-синее небо. ___ 7) Повалил снег и вскоре белое одеяло скрыло все следы. _ 8) Я направился к тому месту где вчера охотники устроили привал. __ 9) Он-то и рассказал мне что вчера медведь приходил на пасеку. ___ 10) Ударили первые морозы и скоро земля потонула в белой пелене метелей. __ 11) Он прочитал все книги которые она добавила в список еще в середине летних каникул. __ 12)А час спустя там где вода сливается с небом показался белый дымок. _
[ -- =],(что =): сложноподчиненное.
2. Слова у Пришвина цветут, сверкают.
[ -- =, = ]: простое предложение (однородные сказуемые).
Они то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как лед, то ложатся в нашей памяти медлительным строем.
[ -- то =, то =, то =, то =]: простое предложение (осложнено однородными сказуемыми и сравнительными оборотами).
3. (Если обращаться к примерам из собственной жизни), [то я впервые увидел все разнообразие красок русского ненастья после картины Левитана "над вечным покоем"].
(Если =), [то -- =]: сложноподчиненное.
4. [Я плыл по реке, и вдруг услышал], (как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд).
[ -- =, и =], (как -- = ): сложноподчиненное.
5. [Было так тихо], (будто город вымер).
[ = ], (будто -- =): сложноподчиненное.
6. [Старик называл мне ветер, и следил], (чтобы я правильно записывал его названия).
[ -- =, и = ], (чтобы -- =): сложноподчиненное.