Составьте схемы предложений с прямой речью. 1. То кричит пророк победы: "Пусть сильнее грянет буря!" (М. Горький)
2. Брат сказал: "Я хочу с тобой поехать".
3. "Твоя собака?" - спросил капитан бакенщика. (К. Паустовский)
4. Ещё накануне Дерсу говорил мне: "В этих местах бродит много тигров". (В. Арсеньев)
5. "Славная погода завтра будет", - заметил я. (И. Тургенев)
6. "Кто же это в окошко стучал?" - спросил Дымов. (А. Чехов)
7. "Кто там?" - сурово окликнул часовой.
8. Сын успокоил её: "Ты не тревожься, мама".
9. "Что же вы теперь делать будете?" - спрашивала Мария Яковлевна сыновей.
2. Акцент на любви рассматривается в этой связи как фактор установления тоталитаризма и авторитаризма. Именно так рассуждает автор, который, в частности, пишет: «Любить человека – значит сделать его счастливым» .
3. Вл. Соловьёв, определяя достоинство личности, пишет, что «никакой человек ни при каких условиях и ни по какой причине не может рассматриваться как только средство… »
Внимательнее со знаками препинания в конце предложения
Шумные КЛИКИ, ГОВОР народа, ТРЕСК экипажей и частый ЛЕС МАЧТ с развевающимися разноцветными флагами, белокаменные СТЕНЫ Кремля, его высокие БАШНИ - ВСЁ это вместе поражало меня, возбуждало в душе удивление и чувство удовольствия .
Объяснение:
КЛИКИ, ГОВОР, ТРЕСК, ЛЕС МАЧТ, СТЕНЫ Кремля, БАШНИ - однородные
подлежащие
ВСЁ - обобщающее слово, подлежащее
Правило: если сначала идут однородные члены предложения, а потом обобщающее слово, то между ними становится тире.
(а если сначала идёт обобщающее слово, а потом однородные члены, то между ними ставим двоеточие.
ВСЁ: КЛИКИ, ГОВОР, ТРЕСК, ЛЕС МАЧТ, СТЕНЫ Кремля, БАШНИ ... )