Составьте схемы предложений. (Тема: сложные предложения с различными видами связи, 9 класс). 1) Однообразная трескотня убаюкивает, как колыбельная песня; едешь и чувствуешь, что засыпаешь, но вот откуда-то доносится тревожный крик неуснувшей птицы, или раздаётся неопределенный звук, похожий на чей-то голос вроде удивлённого «а-а!», и дремота опускает веки.
2) Был уже весенний месяц, но по ночам деревья трещали от холода, как в декабре, и едва высунешь язык, как его начинала сильно щипать.
3) Волчиха была слабого здоровья, мнительная; она вздрагивала от малейшего шума и всё думала о том, как бы дома без неё кто не обидел волчат.
4) Запах человеческих и лошадиных следов, пни, сложенные дрова и тёмная унавоженная дорога пугали её; ей казалось, будто за деревьями в потёмках стояли люди и где-то за лесом воют собаки.
1) пойдем ко мне на ёлку, мальчик.
2) мама! ах, как хорошо тут мама!
3) кто вы, мальчики? кто вы, девочки?
4) помилуй, вакула, всё, что для тебя нужно, всё сделаю.
5) за мной, читатель! кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви?
6) сашка, а тебя свечниковы на ёлку звали.
1. повествовательное, невоскл.
2. воскл., воскл.
3. вопросительное, вопросительное.
4. побудительное, восклицательное. вопросительное.
5. повествовательное, невоскл.
обращение в середине предложения, с двух сторон отделяется запятыми. в начале или в конце предложения, обособляется одной запятой.