Составьте словосочетание: глагол + существительное в нужном падеже. определите, переходный или непереходный глагол перед вами, и запишите в скобках. взять высоту(переходный) добежать до финиша(непереходный) упасть на лед(непереходный) поднимать краном(переходный)
Морф.признаки: н.ф.-непогода, нарицат., неоддуш., 1 склон., жен. род ед.число, вин.падеж. Синт. роль - дополнение
на сучок - сущ., обознач. предмет
Морф.признаки: н.ф. - сучок, неодуш., нариц., 2 скл., муж.род, ед.число, вин.пад. Синт. роль - обстоятельство
жизнью - сущ., обозначает предмет
Морф.признаки: н.ф.- жизнь, неодуш., нариц., 3 скл., ед.число, жен.род, тв.падеж. Синт.роль: или дополнение, или обстоятельство (в зависимости от вопроса в предложении)
на ветках - сущ., обозначает предмет
Морф.признаки: н.ф. - ветка,неодуш., нариц., 1 скл., мн.число, жен.род, предл. падеж.Синт.роль: обстоятельство
Морфемный разбор
реч- корень, -онк- суффикс, -а окончание, речонк - основа
бельч - корень, -онок- суффикс, нулевое окончание, бельчонок - основа
Синтаксический разбор
Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие и маленькие речонки. (повеств. невослиц. сложное, бессоюзное, 1 - двусоставное, распростр., полное, не осложнено, 2 - двусост., распр., полное, осложнено однородными определениями)
1 - сугробы - подлежащее, выражено сущ., блестят - простое глагольное сказуемое, выражено глаголом, сугробы какие? глубокие - согласованное определение, выражено прилагат.(волнистой линией), блестят где? на солнце - обстоятельство, выражено сущ. с предлогом (штрих-пунктиром)
2 - речонки - подлежащее, выражено сущ., скрылись - простое глагольное сказуемое, выражено глаголом, речонки какие? большие - согласованное определение, выражено прилагательным (волн.линией), речонки какие? маленькие - согласованное определение, выражено прилагательным (волн.линией), скрылись где? подо льдом - обстоятельство, выражено сущ. с предлогом (штрих-пунктиром)
Отдыхает земля, набирает силу. (повеств. невосклиц., простое, двусост., распр., полное, осложнено однородными сказуемыми.
земля - подлежащее, выражено сущ., отдыхает и набирает - простые глагольные сказуемые, выражены глаголами, набирает что? силу - прямое дополнение, выражено сущ. (пунктиром)
В повествовании о жизни Москвы 30-ых годов, которое разворачивается на страницах романа Булгакова «Мастер и Маргарита», автор говорит о многих волнующих его проблемах. Одними из них становятся идеи справедливости и милосердия.
Так, проблема справедливости связана с образом Воланда и его свиты. Современная Булгакову Москва рисуется писателем как воплощение ада на земле, где царят все известные человечеству пороки. Появление в этом безумном мире Воланда с его свитой воспринимается как естественное явление: если жизнь превратилась в ад, то почему бы в ней не появиться Князю Тьмы?
«Дьяволиада» в романе Булгакова получает интересную трактовку: если в жизни нет сил восстановить справедливость, если закон безмолвствует и молчит добро, то восстановление миропорядка готовы выполнить силы зла.
Именно они выступают как судьи, несущие справедливое возмездие каждому по его заслугам: наказан за взяточничество Никонор Ивантоич Босой, за ложь - Варенуха, за безделье и разврат - Степа Лиходеев, за доносы - барон Майгель, за бюрократизм - заведующий филиалом, за жульничество - буфетчик, за плохие и бездарные стихи - Иван Бездомный.
То, что не могут сделать силы Света, - выполнить карательную функцию - сделали силы Тьмы, руководствуясь при этом добродетельными и даже назидательными целями.
Идея милосердия связана в романе с образом Маргариты. Именно эта женщина, далеко не святая, продавшая свою душу дьяволу, внезапно проявляет милосердие. Будучи королевой бала Сатаны и имеющая возможность попросить у Воланда выполнения ее заветного желания, Маргарита высказывает неожиданную
Конечно, ее самой большой мечтой было воссоединение с Мастером. Однако на балу эта женщина увидела человека, который, по ее мнению, больше нуждался в чем она сама. Эта была несчастная Фрида, задушившая платком своего ребенка. Королева бала просит, чтобы женщина получила прощения. И Фрида его получает.
Что позволило Маргарите принять именно такое решение? Милосердное сердце или женская природа, которая интуитивно подсказала этой героине, что муки матери – самые страшные муки на свете? В любом случае, Маргарита сделала свой выбор, который внушает уважение и восхищение к этой женщине.
Таким образом, в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» свою оригинальную трактовку получают «вечные» идеи справедливости и милосердия, связанные в романе с образами Воланда и Маргариты.