составьте текст– повествование или описание на тему «Научные открытия и технологии. Какой я вижу энергию будущего?». Соблюдайте структуру высказывания и нормы языка. (90-100 слов)
А. а. пластов родился 19 (31) января 1893 года в селе прислониха (ныне ульяновской области) в крестьянской семье, его дед был иконописцем. три года проучившись в сельской школе, пластов поступил в симбирское духовное училище. после училища он учился в симбирском духовном семинарии, а потом решил получить художественное образование и уехал в москву. некоторое время занимался в мастерской и. и. машкова, а затем поступил в императорское строгановское центральное художественно-промышленное училище, где одним из его учителей был ф. ф. федоровский.[2] проучившись в нём с 1912 по 1914 годы, пластов поступил в мужвз на скульптурное отделение. его учителями были знаменитые художники: скульптор с. м. волнухин, живописцы а. м. корин, а. м. васнецов, а. е. архипов, а. с. степанов, л. о. пастернак.[3] в 1917 году вернулся в родное село, где начал заниматься живописью, постоянно работая с натуры. с 1935 года выступал с жанровыми картинами, отмеченными знанием быта советской деревни, любовью к её людям, жизненностью образов, живописным мастерством («колхозный праздник», 1937, «колхозное стадо», 1938). откликаясь на события, волнующие советский народ, пластов изображал, как преломляются они в колхозной жизни; в качестве действующих лиц в картинах пластова выступают обычно его односельчане. а. а. пластов умер 12 мая 1972 года в родном селе прислониха. творчество править аркадий пластов — «певец советского крестьянства». одна из первых значительных работ «купание коней» была им выполнена для выставки «20 лет ркка». для выставки «индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». картина «ужин трактористов» на марке . картина «выборы комитета бедноты». другое яркое произведение — «колхозное стадо» (1938). общие черты его картин — жанровая сцена не мыслится вне пейзажа, вне природы, которая всегда трактуется лирически. другая его особенность — отсутствие конфликта или особого момента, события в сюжете — хотя поэтическая выразительность образа при этом создается. в работах пластова отражены испытания советского народа в годы великой отечественной войны («фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («жатва», «сенокос», 1945), праздник выборов в верховный совет («едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («колхозный ток», 1949, «ужин трактористов», 1951), быт деревни («родник», 1952, «летом», 1954). так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «весна». главная героиня картины была прозвана «северной венерой». яркость и эмоциональность замысла отличают работы пластова в области иллюстрации («мороз, красный нос» н. а. некрасова, 1948; «капитанская дочка» а. с. пушкина, 1948—1949; произведения л. н. толстого, 1953; рассказ а. п. чехова, 1954, и пейзажа, сельскохозяйственного плаката. красочные образы деревенской жизни и родной природы пластов запечатлел в акварелях к книгам для детей. некоторым произведениям художника недостает глубокого раскрытия и обобщения черт нового в колхозной жизни; но в лучшей своей части творчество пластова тесно связано с передовыми идеями современности и реалистическими традициями искусства и отличается ярко выраженным национальным характером, народностью образов, поэтичностью замысла, выразительностью колористических решений. мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии.
роман «герой нашего времени» м.ю. лермонтова – это произведение социально – психологической направленности, состоящее из пяти глав. они являются отдельными повестями и расположены не сюжетно, а по фабуле. этот прием позволяет автору наиболее полно изобразить психологический портрет главного героя – григория александровича печорина, а читателю максимально объективно представить его характер.
о печорине читатели получают представление из разных источников. в первой главе «бэла» печорин показан глазами – отставного штабс – капитана максима максимовича, его сослуживца. далее автор – повествователь описывает внешность печорина и дает её социальное и психологическое истолкование в повести «максим максимыч». в дневнике печорина, куда входят «тамань», «княжна мэри» и «фаталист», герой проводит внутренний самоанализ. но о некоторых особенностях его неординарной личности можно узнать только от других персонажей. немалую роль играют и пейзажные образы.
на мой взгляд, есть несколько причин того, почему глава «фаталист» является завершающей в произведении.
во – первых, это обусловлено своеобразным «композиционным кольцом». действие романа завершается в той же крепости на кавказе, где и происходит действие повести «бэла».
во – вторых, печорин на протяжении всего романа ищет сущность бытия и размышляет, с какой целью он существует в этом мире. в «фаталисте» офицер вулич утверждает, что все в жизни подчинено закону предопределения и в тот же день это подтверждается его гибелью. она происходит не от намеренной попытки застрелиться, а от руки пьяного казака, случайно встретившегося ему, на пути домой. под влиянием этого события печорин приходит к выводу, что, возможно, существует предопределение, но вопреки божественной воле человек сам определяет, следовать ли этому закону или нет. по признанию печорина, «вся жизнь его была цепью сплошных противоречий уму и сердцу», поэтому и в этой ситуации он самостоятельно назначает себе печальную участь - разрушать судьбы и счастье других людей.
роман «герой нашего времени» м.ю. лермонтова – это произведение социально – психологической направленности, состоящее из пяти глав. они являются отдельными повестями и расположены не сюжетно, а по фабуле. этот прием позволяет автору наиболее полно изобразить психологический портрет главного героя – григория александровича печорина, а читателю максимально объективно представить его характер.
о печорине читатели получают представление из разных источников. в первой главе «бэла» печорин показан глазами – отставного штабс – капитана максима максимовича, его сослуживца. далее автор – повествователь описывает внешность печорина и дает её социальное и психологическое истолкование в повести «максим максимыч». в дневнике печорина, куда входят «тамань», «княжна мэри» и «фаталист», герой проводит внутренний самоанализ. но о некоторых особенностях его неординарной личности можно узнать только от других персонажей. немалую роль играют и пейзажные образы.
на мой взгляд, есть несколько причин того, почему глава «фаталист» является завершающей в произведении.
во – первых, это обусловлено своеобразным «композиционным кольцом». действие романа завершается в той же крепости на кавказе, где и происходит действие повести «бэла».
во – вторых, печорин на протяжении всего романа ищет сущность бытия и размышляет, с какой целью он существует в этом мире. в «фаталисте» офицер вулич утверждает, что все в жизни подчинено закону предопределения и в тот же день это подтверждается его гибелью. она происходит не от намеренной попытки застрелиться, а от руки пьяного казака, случайно встретившегося ему, на пути домой. под влиянием этого события печорин приходит к выводу, что, возможно, существует предопределение, но вопреки божественной воле человек сам определяет, следовать ли этому закону или нет. по признанию печорина, «вся жизнь его была цепью сплошных противоречий уму и сердцу», поэтому и в этой ситуации он самостоятельно назначает себе печальную участь - разрушать судьбы и счастье других людей.