Составьте текст повествование на тему нужно ли знать историю?составьте план к своему тексту. Соблюдайте структуру написания.Использовать простые и сложные предложения выражающие изьяснительные отношения.
Уважение (из поэмы) \ уважаю вашу работу, \ ваши заботы об урожае хлеба и мёда; \ откуда же эта уверенность\ что я всё пойму, всё прощу? \ нет, саша, нет, я не спрошу, \ какого вы года рождения: \ поэтов в лесу что грибов; \ я тоже моложе рембо. ян сатуновский 1973 уважение а на деле - никто и не встанет\место в транспорте ей уступить! \вечно сумки пудовые \вечно ищет - чего бы купить.. александр дыбин. из сборника «русь земная и небесная» 1994 из цикла о скорбях отечества. портреты современников. о той, что сильнее любого мужчины. уважение быть может, наутро внезапно явясь, \враг дерзкий, надменности полный, \тебя не уважит, товарищ, а нас\умчат невозвратные волны. иван козлов 1839 на погребение генерала сира джона мура уважение всем ведомо, что в доме этом\и обласкают, и поймут, \и благородным мягким светом\всё осветят и обольют… александр блок 1910-1911 возмездие\поэма уважение дядю степу уважают\все, от взрослых до , \встретят — взглядом провожают\и с улыбкой говорят: сергей михалков дядя степа — милиционер уважение и будут люди относиться\к тебе с огромным уваженьем -\ведь из писаки-отморозка\сумел ты сделать человека. андрей добрынин1998 уважение и только что за ноги дгм не хватает; банкет — это символ большого расхода, когда человек коллекти» уважает. александр кушнер уважение и, естественно, мы сразу - на сближенье. \он же, видим, к нам - совсем без уваженья: \угрожающие жесты и все прочее там, \и, к тому же, из кустов плывут сородичи к нам. \и на лицах улыбок у них, в общем, нет. \мы ж с пал палычем по-нашему: "! " борис вайханский 1981 барды ру о широкой по реке по амазонке уважение и, увидея потока, к нему свысока\ патриот обратился сурово: \«говори, уважаешь ли ты мужика? » \ но поток вопрошает: «какого? » \«мужика вообще, что смиреньем велик! » \но поток говорит: «есть мужик и мужик: \ если он не пропьет урожаю, \ я тогда мужика уважаю! » алексей толстой 1871 поток-богатырь уважение не вспомяну я бойца, и во мне не найдет уваженья\ он ни за ног быстроту, ни за искусство в борьбе, \хоть бы киклопам он был и ростом и силой подобен\ и уступал бы ему в беге фракийский борей; тиртей. перевод г. церетели уважение но мы уважаем друг друга. \но мы защищаем друг друга. \мы жизнь отдадим друг за друга. \нам всем, чтобы выжить и жить, \надо дружить! надо дружить! \добра и света\тебе, земля! \моя планета, \любовь моя! николай добронравов 165-6 братья по разуму уважение она б меня за это уважала, \она б меня любила - просто жуть! \я б говорил ей: "вынимай, брат, жало, \пойдем во двор, пугнем кого-нибудь! " борис вайханский 1980 барды ру песенка про змею (из личного дневника ученика 4-го класса двоечника и второгодника толи кирюшина) \\мы в зоопарке были вместе с федей. уважение отныне устрашись, \ убойся божья сына: без оружья\ развеет он, возвысив грозный глас, \ тебя с твоими ратями; бежать\ вы будете, и прятаться в свиней, 630\ дабы окованными в бездну бездн\ до срока вас на муки он не вверг. джон мильтон. перевод сергея александровского возвращенный рай\книга четвертая уважение пусть напишет отчизна эпитафию мне: «он служил беззаветно родной стороне» . \о, сколь радостно было б уйти на покой, твердо веря, что будет могила такой, томас дэвис. перевод м. алигер моя могила уважение пусть старик хоть волком будет, пусть медведицей старуха, хоть змеею деверь будет, хоть занозою золовка - отдавай им честь такую ж, даже кланяйся пониже, чем ты кланялась родимой, чем ты в горнице отцовской пред отцом родным склонялась, почитала мать родную! припасти должна ты будешь мудрый ум и быстрый разум; там должна ты постоянно быть во всем лагоразумной, зоркий глаз иметь под вечер, без огня работу видеть. острый слух иметь под утро, петушиный крик услышать! калевала. перевод л. п. бельского руна двадцать третья уважение так наш счет в результате сравнивается. \но, знаешь, если бы ты была другой, \я бы перестала тебя уважать..
1. В каком ряду все слова являются числительными? 1) первый, тысяча, множество, двое; 2) обеим, втроем, четыре пятых, один; 3) полутора, двести тридцать, оба, сто; 4) сотня, четверых, двести седьмой, полтораста. 2. Поставьте числительное в указанный падеж: 749 – Д.п.- семистам сорока девяти; 8593 – Т.п. восьмью тысячами пятьюстами девяноста тремя; 264 – П.п. о двухстах шестидесяти четырёх. 3. Согласуйте числительное с существительным: 1) Отзыв сопровождался пятьюдесятью тремя замечаниями. 2) Мы получили письма от двух тысяч восьмисот сорока слушателей. 3) К трёмстам пятидесяти шести рисункам были придуманы забавные подписи. 4) Инспектор с тревогой говорил о семистах шестидесяти трёх дорожно-транспортных происшествиях. 5) Самолет поднялся в небо с двумястами семьюдесятью тремя пассажирами. 4. Выберите из предложенной пары правильный вариант, запишите его: Разговаривать с обеими ученицами; в обоих вариантах; обратиться к обоим работникам; пригласить двух подруг; разобраться с обоими, нарушениями; держать обеими руками; дружить с двумя девочками; ошибки в обеих контрольных; искать справку в обеих стопках бумаг. 5. Найдите пример с грамматической ошибкой: 1) к шестистам пятидесяти двум страницам; 2) к сорока пяти годам; - исправленный вариант. 3) без двух пятых частей; 4) о девяноста трех случаях. 6. Найдите пример с грамматической ошибкой: 1) о полутора нормах; - исправленный вариант. 2) альбом со ста четырьмя памятниками; 3) прибавить к тысяче двумстам восьмидесяти девяти; 4) расплатиться с семьюстами восьмьюдесятью рабочими. 7. Найдите пример без грамматической ошибки: 1) в двух тысячи седьмом году; (правильно:две тысячи седьмом году); 2) держаться обеими руками; 3) ребенок заговорил к полуторам годам; (правильно:к полутора годам); 4) с двумястами шестидесяти пятью бюллетенями (правильно: шестьюдесятью) 8. Выпишите все числительные, укажите их разряд: Надо сказать, что квартира эта – № 50 – давно уже пользовалась если не плохой, то, во всяком случае, странной репутацией. Еще два года назад владелицей ее была вдова ювелира де Фужере. Анна Францевна де Фужере, пятидесятилетняя почтенная и очень деловая дама, три комнаты из пяти сдавала жильцам: одному, фамилия которого была Беломут, и другому – с утраченной фамилией. И вот два года тому назад начались в квартире необъяснимые происшествия: из этой квартиры люди начали бесследно исчезать. (М. Булгаков.) Числительные: пятьдесят, два , три, пяти, два - количественные. Одному и другому выступают в роли местоимений. Пятидесятилетняя - имя прилагательное. 9. Выберите нужное числительное, спишите последний абзац, указывая синтаксическую роль числительных: Все окна… были открыты, и всюду слышалась в окнах радиомузыка. Из любопытства Маргарита заглянула в одно из них. Увидела кухню. Два примуса ревели на плите, возле них стояли две женщины с ложками в руках и переругивались…. – Обе вы хороши, – звучно сказала Маргарита, переваливаясь через подоконник в кухню. Оба ссорящиеся повернулись на голос и замерли с грязными ложками в руках. Маргарита осторожно протянула руку между ними, повернула краны в обоих примусах и потушила их. Женщины охнули и открыли рты. (М. Булгаков.) Запомни: оба - мужской и средний род, обе - женский.
1) первый, тысяча, множество, двое;
2) обеим, втроем, четыре пятых, один;
3) полутора, двести тридцать, оба, сто;
4) сотня, четверых, двести седьмой, полтораста.
2. Поставьте числительное в указанный падеж:
749 – Д.п.- семистам сорока девяти; 8593 – Т.п. восьмью тысячами пятьюстами девяноста тремя; 264 – П.п. о двухстах шестидесяти четырёх.
3. Согласуйте числительное с существительным:
1) Отзыв сопровождался пятьюдесятью тремя замечаниями.
2) Мы получили письма от двух тысяч восьмисот сорока слушателей.
3) К трёмстам пятидесяти шести рисункам были придуманы забавные подписи.
4) Инспектор с тревогой говорил о семистах шестидесяти трёх дорожно-транспортных происшествиях.
5) Самолет поднялся в небо с двумястами семьюдесятью тремя пассажирами.
4. Выберите из предложенной пары правильный вариант, запишите его:
Разговаривать с обеими ученицами; в обоих вариантах; обратиться к обоим работникам; пригласить двух подруг; разобраться с обоими, нарушениями; держать обеими руками; дружить с двумя девочками; ошибки в обеих контрольных; искать справку в обеих стопках бумаг.
5. Найдите пример с грамматической ошибкой:
1) к шестистам пятидесяти двум страницам;
2) к сорока пяти годам; - исправленный вариант.
3) без двух пятых частей;
4) о девяноста трех случаях.
6. Найдите пример с грамматической ошибкой:
1) о полутора нормах; - исправленный вариант.
2) альбом со ста четырьмя памятниками;
3) прибавить к тысяче двумстам восьмидесяти девяти;
4) расплатиться с семьюстами восьмьюдесятью рабочими.
7. Найдите пример без грамматической ошибки:
1) в двух тысячи седьмом году; (правильно:две тысячи седьмом году);
2) держаться обеими руками;
3) ребенок заговорил к полуторам годам; (правильно:к полутора годам);
4) с двумястами шестидесяти пятью бюллетенями (правильно: шестьюдесятью)
8. Выпишите все числительные, укажите их разряд:
Надо сказать, что квартира эта – № 50 – давно уже пользовалась если не плохой, то, во всяком случае, странной репутацией. Еще два года назад владелицей ее была вдова ювелира де Фужере. Анна Францевна де Фужере, пятидесятилетняя почтенная и очень деловая дама, три комнаты из пяти сдавала жильцам: одному, фамилия которого была Беломут, и другому – с утраченной фамилией.
И вот два года тому назад начались в квартире необъяснимые происшествия: из этой квартиры люди начали бесследно исчезать. (М. Булгаков.)
Числительные: пятьдесят, два , три, пяти, два - количественные. Одному и другому выступают в роли местоимений. Пятидесятилетняя - имя прилагательное.
9. Выберите нужное числительное, спишите последний абзац, указывая синтаксическую роль числительных:
Все окна… были открыты, и всюду слышалась в окнах радиомузыка. Из любопытства Маргарита заглянула в одно из них. Увидела кухню. Два примуса ревели на плите, возле них стояли две женщины с ложками в руках и переругивались….
– Обе вы хороши, – звучно сказала Маргарита, переваливаясь через подоконник в кухню. Оба ссорящиеся повернулись на голос и замерли с грязными ложками в руках. Маргарита осторожно протянула руку между ними, повернула краны в обоих примусах и потушила их. Женщины охнули и открыли рты. (М. Булгаков.)
Запомни: оба - мужской и средний род, обе - женский.