Составьте тезисный план к прочитанной статье А. Байтурсынова, отразив следующие моменты: глубину поэзии Абая, широту тематики его про-
наведений, особое мастерство в стихосложении, связи поэта с русской
литературой и эстетическое значение самого творчества Абая.
Составьте синквейн к слову поэт.
Вид(совершенный-он сыграл,несовершенный-он играет), переходность(читать книгу) и непереходность(ссориться с родителями ), возвратность(мыться) и невозвратность(мыть) наклонение-изъявительное(я читаю,я читал,я буду читать),условное(читал бы) и повелительное(прочитай!), время-настоящее(смотрю смотрел) и будущее (буду смотреть) , лицо(первое лицо-я кушаю,второе-ты кушаешь ,третье-он/она кушает ), род-имеют глаголы времен.мужской род-я думал,женский-я думала),число-единственное число-ты прыгаешь,множественное-они прыгают), спряжение -Ко II спряжению относятся: – глаголы в неопределённой форме оканчивающиеся на -ить (кроме брить, стелить); – 7 глаголов на -еть: смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, обидеть, вертеть; – 4 глагола на -ать: слышать, дышать, гнать, держать, а также все приставочные глаголы, образованные от них . Все остальные относятся ко первому склонению.