СОСТАВЬТЕ ТЕЗИСНЫЙ ПЛАН НА ТЕКСТ: Четверг, 26 мая 1811 года Александру Пушкину исполнилось двенадцать лет. Первой поздравила его няня Арина Родионовна, или Ариша, как звали ее господа. Она подстерегла минуту, когда он проснулся, подошла осторожно, так чтобы не слышно было ее тяжелых шагов, к постели, поцеловала ему руку и с улыбкой положила на табурет красную рубашку собственной работы с вышивкой по вороту и на обшлагах - подарок ко дню рождения своего питомца. - Носи на счастье, - сказала она, - Не верь, что люди говорят: в мае родиться - век маяться. Счастье - что пташка вольная: куда захотела, там и села. Александр быстро оделся, ополоснул лицо под умывальником и поспешил в столовую, где его ожидали новые подарки. Сестра Оленька подарила свой рисунок: турка, сидящего на ковре, с огромной трубкой в зубах. Бабушка, Мария Алексеевна, - фарфоровую чернильницу с пучком гусиных перьев. Мать, Надежда Осиповна, - полдюжины батистовых платков с меткой "А.П.", увенчанной маленькой короной. А отец, Сергей Львович, ничего не подарил, потому что, как он говорил, сейчас он не при деньгах, но зато обещал, как только придут деньги из деревни, купить сыну настоящий брегет. Он так живо описывал часы, которые будто бы присмотрел для него на Кузнецком мосту у Ферьё, что Александр, хорошо знавший, как тороват отец на обещания и как редко он их выполняет, на этот раз чуть было не поверил...
Александр Слонимский. "Юность Пушкина", 1966.
Из данных простых Составьте сложные
предложения, используя подходящее средство
связи и устраняя повтор слов.
Запишите полученные предложения, расставляя
знаки препинания.
объясните, какие новые оттенки значения
появились в сложных предложениях по сравнению
с простыми, из которых они составлены.
1) В этом году мы начинаем изучать историю
русской литературы. Знать историю русской
литературы — потребность каждого культурного
человека. 2) с именем М. В. Ломоносова мы
могли бы встретиться не только на уроках химий,
физики, астрономии, литературы, но и на уроках
русского языка. М. В. Ломоносов автор первой
русской грамматики. 3) «Слово о полку Игореве»
написано на древнерусском языке. Мы читаем
«Слово о полку Игореве» в переводе.
Объяснение:
1. (Не)правды я не потерплю ни в ком. 2. К (не)счастью, то ж бывает у людей: как ни полезна вещь, цены не зная ей, (не)вежда
про нее свой толк всё к худу клонит. 3. Ученье без уменья – (не)польза, а беда. 4. И, полно, куманек! Вот (не)видаль: мышей! Мы лавливали и ершей! 5. Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, и выйдет из него (не)дело, только мука. 6. «Как расшумелся здесь! Какой (не)вежа!» - про дождик говорит на ниве камень лежа. (И.А. Крылов) Найдите в тексте обращения. Приведите свои примеры предложений с обращениями.