Сосуды Долга и Права
Сядьте удобно. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Закройте глаза. Расслабьтесь. Вытяните вперед согнутые в локтях руки ладонями вверх. Представьте мысленно, что на левую ладонь вы поставили сосуд со своими правами, а на правую – с обязанностями. Ощутите дно сосудов, почувствуйте их объёмность. А теперь позвольте рукам почувствовать их вес; и пусть они медленно опускаются под тяжестью этих сосудов. Спокойно подождите, пока руки не коснутся колен. Обратите внимание на то, какая рука первой коснулась колена: правая или левая. Откройте глаза.
Итак, вы обнаружили, что сосуды Права и Долга не равноценны. Вы, вероятно, и раньше задумывались о противостоянии прав и обязанностей. Право – это «наковальня», а Долг – «молот».
Где-то между ними и «выковывается» целостность и устойчивость личности.Процесс порою болезненный, но неизбежный. Долг и Право не образуют единого целого, если одно подавляется другим. Пренебрежение Долгом приводит к легкомыслию, нежеланию видеть негативные стороны происходящего или своего поведения, иногда – к неустойчивости поведения или даже асоциальным поступкам. Игнорирование Права может привести к отказу от себя, от своих желаний и, как следствие, к пассивности, душевному застою. Ведь в правах человека заключена энергия его потребностей. Если мы блокируем эту энергию, мы мешаем личности развиваться. Пусть Долг защищает свои резоны, но и Праву тоже нужен шанс… Приступая к любому виду деятельности, надо осознать, что будет владеть мною: интерес или долг. Если интерес – дело пойдет, если долг – надо постараться «вырастить в себе интерес».
1. Определите тему и идею /главную мысль данного произведения
2. Определите особенности жанра и типа текста
3. Выявите авторскую позицию
4. Оцените содержание произведения
2)Дождь мелкий, как изморозь, продолжал беСшумно ложиТься на тайгу.
3)Зимой трОтуар, как каток.
4)Он пролетел, как стрела, всё раССтояние.
5)Как опытный врач, он сразу определил причину болезни.
6)Дорога гладка, как водяНая поверхность.
7)Косой дождь гонимый сильным ветром лил, как из ведра.
8)На повороте в лицо студента вдруг пАхнуло почти, как из глубокого погреба.
9)Было слышно, как по сырым оврагам бормотали ручейки.
10)Не успели они подняТЬся, а за дверями, как нарочно не терпеливо зазвенел колокольчик.
11)Тропинка извИвалась, как змея.
12)УтомлёННый ходьбой по болоту, я сделал привал и постарался обшушиТЬся разведя костёр на высокой, как рождественский кулич кочке.
13)Книги, как необычные корабли несут дрАгоценный груз мыслей потомкам странствующИХ по их страницам.
точно не уверенна что правильно:)
глаголы : побежал, сорвал, кататься, грозит, лает,.
На картине я вижу маленького мальчика с мамой . Действие происходит в поле, а время года весна.В небе латают птицы которые хотят нам сказать что то очень важное , жаль что мы не понимает их язык . Лицо у мальчика довольно веселое , а у мамы строгое и справедливое . Мальчик решил сорвать первые цветы , но мама погрозила ему пальцем и говорит , что нельзя просто так рвать цветы, ведь это красота природы . Она украшает нашу землю , и все на Земле дышат , чувствуют, и гордятся этой красотой природы. Неподалеку я вижу еще одного мальчика , который прыгает через журчащий ручеек . Но мне так кажется что он прыгает не просто так а отправляется в дальнее путешествие вместе с корабликом , который он сделал сам и пустил в воду. Его улыбчивое лицо говорит нам о том что он радуется приходу весне. И все что его окружает просыпается от сладкого сна . Весна пришла ! Весна пришла!