В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
asdfgh21
asdfgh21
01.08.2022 14:36 •  Русский язык

Совместите название тропа, его определение и пример, иллюстрирующий его. Например: 1 – 1) - а; 2 –2) - б и т. д.
Троп
Определение
Пример
1. Эпитет
1) Образное выражение, содержащее непомерное преувеличения размера, силы, значения и т.д. какого-либо явления.
А. «Снег валил с неба пудами».
2. Метонимия
2) Выражение, содержащее непомерное преуменьшение размера, силы, значения и т.д. какого-либо явления.
Б. «Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить» (Некрасов)
3. Гипербола
3) Оборот, состоящий в замене названия предмета или явления описанием их существенных признаков или указанием на их характерные черты.
В. «Я три тарелки съел». (Крылов)
4. Перифраза
4) Слово, определяющее предмет или действие и подчеркивающее в них какое-либо характерное свойство, качество.
Г. «Дредноут боролся, будто живое существо, еще более величественный среди ревущего моря и громовых взрывов». (А.Толстой)
5. Литота
5) Это сопоставление двух явлений с тем, чтобы пояснить одно из них при другого.
Д. «Автор «Героя нашего времени».
6. Сравнение
6) Слово или выражение, которые употребляются в переносном значении на основе внешней или внутренней связи между двумя предметами или явлениями.
Е. «А волны моря с печальным ревом о камень бились». (Горький)
7. Метафора
7) Перенесение свойств человека на неодушевленные предметы и отвлеченные понятия.
Ж. «Утешится безмолвная печаль…» (Пушкин)
8. Олицетворение
8)Разновидность метонимии, основанная на перенесении значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними.
З. «Смирились вы, моей весны высокопарные мечтанья». (Пушкин)
9. Синекдоха
9)Сочетание контрастных по значению слов создающих, новое понятие или представление.
И «Все спит – и человек, и зверь, и птица» (Гоголь)
10. Оксюморон
10) Это слово или выражение, которое употребляется в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов или явлений.
К. «Грустное веселье продолжалось…»
Фигура
Определение
Пример
1. Анафора
1) Стилистическая фигура, заключающаяся в пропуске какого-либо подразумеваемого члена предложения.
А. «Швед, русский – колет, рубит, режет, бой барабанный, клики, скрежет, гром пушек, топот, ржанье стон…» (Пушкин)
2. Бессоюзие
2) Стилистическая фигура, состоящая в подчеркнутом обращении к кому-либо или чему-либо для усиления выразительности речи.
Б. «Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почет» (Лебедев-Кумач)
3. Параллелизм
3) Стилистическая фигура, состоящая в намеренном пропуске соединительных союзов между членами предложения или между предложениями.
В. «Цветы, любовь, деревня,
Праздность. Поля!» (Пушкин)
4. Риторическое обращение
4) Повторение отдельных слов или оборотов в начале отрывков, из которых строится высказывание.
Г. «Мы села – в пепел, грады – в прах, в мечи – серпы и плуги». ( Жуковский)
5. Эллипсис
5) Расположение членов предложения в особом порядке, нарушающем обычный, так называемый прямой.
Д. «С ужасом думала я, к чему все это приведет» (Пушкин)
6. Инверсия
6) Одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи.
Е. «Клянусь я первым днем творенья, клянусь его последним днем, клянусь позором преступленья и вечной правды торжеством». (Лермонтов)

Показать ответ
Ответ:
romanvailev15
romanvailev15
07.09.2021 00:28
А1.ответ 2.Сделала-там озвончение
А2.ответ 3.Толковать,заросли,предложение
А3.ответ 4. прекрасный, прекратить, преступник
А4. ответ 1.Твои радость и горе-это радость и горе для меня.
А5.ответ 2.Нигде НИЧЕГО не было видно: ни воды ни деревьев.
А6.ответ 3. Лопахин вошел в непролазно заросший бурьяном двор. 
А7.ответ 1,2,3.За фабрикой , почти окружая её гнилым кольцом , тянулось обширное болото , поросшее ельником и березой.
А8.ответ 3.. Она БЫЛА НЕ ТОРОПЛИВА,НЕ ХОЛОДНА, НЕ ГОВОРЛИВА. 
А9.ответ 3. Впрочем, нам и в голову не приходило подозревать в Сильвио что-нибудь похожее на робость.Безличное односоставное 
А10.ответ 2. Недвижный камыш. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
Xonus
Xonus
20.09.2022 23:36
В этом году я перешла в пятый класс.Мне было грустно расставаться с моим учителем начальных классов,и я считала,что мне его никто не заменит.В 5 классе,в отличие от предыдущих,у меня появилось много новых учителей и уроков:обществознание,биология... Еще в 5 классе в наш класс перевелись несколько учеников,с которыми я подружилась. Пятый класс - это что-то вроде двери в старшую школу.Еще год назад я была в начальной школе,а теперь со мной произошли существенные изменения.Пятый класс для меня - новый мир,где я обрела новых друзей и педагогов,и где мне хочется быть всегда.Мне хочется каждый год испытывать те эмоции,которые я испытала,переходя в пятый класс
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота