В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
beaka988
beaka988
15.09.2022 01:38 •  Русский язык

Союз — служебная часть речи, которая:

А. связывает однородные члены и предложения в составе сложного;

Б. вносит различные оттенки в предложение или служит для образования наклонений глагола;

В. выражает зависимость одних слов от других в словосочетании и предложении.

2. Укажите предложения с союзами.

A. Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.

Б. Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.

B. Друг говорит в глаза не только о достоинствах, но и о недостатках своего товарища.

Г. Мы начали беседовать, как будто век были знакомы.

3. Найдите предложения с подчинительными союзами.

A. Добрая пословица не в бровь, а в глаз.

Б. Он знал, что в лесу лежат росистые тени.

B. Пока я шел, край неба заалел.

Г. Вековые ели и кедры утратили свой белый наряд, зато на земле вьюга намела большие сугробы.

4. Укажите предложения, в которых перед союзом и ставится запятая (знаки не расставлены).

A. Смех и песни сливались в нестройную музыку

Б. Рванул ветер и в воздухе закружилась пыль

B. Туча на севере росла и захватывала запад и восток

Г. Необыкновенно тихо было и в доме и во дворе

5. Найдите предложения с противительными союзами.

A. Умен, пригож, да на дело негож.

Б. Ученье да труд к славе ведут.

B. Мал цветок, зато красив.

Г. Войска все шли и шли, хотя спустилась ночь.

6. Слитно или раздельно надо писать же?

1. Я то (же) это сделаю.

2. Была та (же) странная тишина.

3. Я за вами на коне поскакал бы то (же).

Выберите правильный ответ.

A. Во всех случаях раздельно.

Б. Во всех случаях слитно.

B. В 1-м и в 3-м случаях слитно, во 2-м — раздельно.

Г. В 1-м и во 2-м случаях раздельно, в 3-м — слитно.

7. Укажите предложения, в которых выделенные слова — союзы и пишутся слитно.

A. Что(бы) мне спеть?

Б. Он мал, за(то) удал.

B. Было холодно, при(том) моросил дождь.

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Ранним утром пароход внезапно остановился (1) и пассажиры (2) разбуженные этой внезапной остановкой (3) стали вскоре появляться на палубе.

А. 1,3

Б. 1,2

В. 1,2,3

Г. 2,3

9. Укажите сложносочиненные предложения.

A. Шумели деревья, и над ними по небу мчались клочки туч.

Б. Школьники целый день пропалывали свеклу и, усталые, вечером вернулись в лагерь.

B. Мы поздравили одноклассников, выигравших встречу по волейболу, и пошли в школу.

Г. Ветер ревел целый день и утихал только глубокой ночью.

Д. Приближался теплый фронт, и облака, не выдержав его натиска, треснули.

Е. В поэзии Некрасова есть и злоба, и сарказм, и нежность, и надежда, и каждое чувство огромно и доведено до предела.

10. Укажите предложение, в котором союз и соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены!).

А. Были открыты все окна с правой стороны и все-таки было душно.

Б. Катенька решила преподнести подруге роскошный подарок и купила подарочное издание «Трех мушкетеров».

В. 31 декабря люди с утра штурмуют магазины и докупают последние новогодние подарки.

Г. Для начинки лучше использовать белые грибы и добавлять заготовленные с лета сушеные подосиновики.

11. Укажите пример, в котором союз связывает однородные члены (знаки препинания не расставлены).

А. За заводами кончался город и начиналось море.

Б. То тут то там что-то сыплется и шуршит.

В. Мы подождали пока выгрузили наши вещи.

12. Определите значение подчинительного союза:

Надя почувствовала, что она тут лишняя.

А. причинный

Б. условный.

В. изъяснительный

13. Какой по значению сочинительный союз употреблён в пословице:

Мал ёрш, да колюч

А. соединительный

Б. разделительный

В. противительный

14. В каком варианте ответа выделенное слово пишется раздельно?

А. Бедному псу то (же), очевидно, становилось страшно.

Б. Что (бы) мне почитать о космосе?

В. В работе отстаёт, за (то) в еде обгоняет.

15. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, где это необходимо, и графически объясните их (схемы, подчёркивания). Укажите вид предложения (ПП (+если осложнено, то чем именно), ССП или СПП):

А. Собачка жалобно лаяла и виляла хвостом.

Б. Звёзды приглушённо сверкали и светила полная луна.

В. Раньше кадетов учили не только математике но и танцам.

Г. У Нины пропала собака (по)тому что сосед выпустил её во двор.

Д. Чтобы из сада не доносился запах цветущей сирени стеклянная дверь была плотно закрыта.

Показать ответ
Ответ:
kefir9
kefir9
15.12.2021 19:12
1) При желании можно добиться любой своей цели.
   При благоприятных обстоятельствах этим летом я поеду к тёте.
   При наличии денежных средств нам нужно набрать провизии на несколько месяцев.
  При удобном случае она подойдёт к учительнице и объяснит причину её отсутствия на неделе.
2) В случае отказа им придётся искать другого рабочего
   В случае неисправности нашей машины поедем на автобусе.
   В случае болезни стоит остаться дома и не ходить в школу или на работу.
 3) Несмотря на позднее время она ещё сидела у компьютера.
  Несмотря на усталость она пошла утром в школу.
  Несмотря на неудачи, нужно идти к цели, даже если препятствия кажутся непреодолимыми.
 Несмотря на запрещение она вышла из дома и пошла к подруге.
 
0,0(0 оценок)
Ответ:
sahrona04
sahrona04
11.01.2023 17:20
Чтобы правильно определить падеж имени числительного и его синтактическую роль в предложении, надо видеть предложение. Из-за отсутствия их в вопросе, я придумаю свои. (В вашем случае падеж/синтактическая роль, возможно, будет отличаться). Например: Егор выучил сорок пять словарных слов. Сорок пять - числительное. 1. Выучил (сколько?) сорок пять (слов). Н.ф. - сорок пять. 2. Постоянные признаки - составное, количественное, целое. Непостоянные признаки - В.п. 3. Что? Сорок пять (слов) /в данном предложении подчеркивается пунктирной линией/ Например: Соня съела одиннадцать шоколадных конфет. Одиннадцать - числительное. 1. Съела (сколько?) одиннадцать (конфет). Н.ф. - одиннадцать. 2. Постоянные признаки - простое, количественное, целое. Непостоянные признаки - В.п. 3. Что? Одиннадцать (конфет) /в данном предложении подчеркивается пунктирной линией/
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота