Создайте эссе в публицистическом стиле на одну из предложенных тем: Выразите собственное аргументированное мнение. В тексте должны присутствовать элементы описания (10б)1. Проблема бездомных в Казахстане 2. Как бездомным? 3. ГМ-продукты.
Казахстан всегда серьезно относился к формированию собственного имиджа за рубежом. Несколько лет назад даже была названа сумма, выделяемая государством на эти цели, – 50 миллионов долларов ежегодно. Но в коня ли корм? Какова сегодня репутация Казахстана в мире? С чем он ассоциируется у иностранцев? Кто из наших соотечественников и чем известен в мире? Какие казахстанские бренды знакомы гражданам других стран? На эти вопросы мы попросили ответить экспертов.
Вопрос относительно текущей репутации Казахстана в мире интересен как с научной, так и с практической точки зрения. Причем это не только вопрос нематериального престижа. Позитивный имидж может стать сильным драйвером роста экономики. Негативный же имидж может сделать из страны «пугало» для мирового капитала. Поэтому восприятие Казахстана за рубежом надо изучать, используя разные методы. С одной стороны, это широкие социологические опросы, фокус-группы, а с другой, инструменты контент-анализа, которые позволяют измерить отношение политической, экономической, творческой элит разных стран к Казахстану через количественный и качественный анализ упоминаний нашей страны как в различных печатных СМИ, так и в других «информационных полях». Без проведения таких исследований попытки оценить главные ассоциации, которые вызывает за рубежом слово «Казахстан», будут, мягко говоря, ненаучными. Поэтому я выскажу свое субъективное мнение, основанное на моем опыте общения с иностранцами и на историях своих знакомых, при этом акцентировав внимание на трех аспектах.
Среди более пяти тысяч языков, существующих сегодня в мире, русский язык занимает видное место по своему значению и функциям, которые он выполняет. Любой язык является, прежде всего, средством общения для носителей данного языка. Это одна из главных его функций. Россия – самое большое в мире государство по занимаемой им территории. Поэтому русский язык является средством общения на довольно большой территории. Но нашу страну населяют многие народы. Таким образом, русский язык, являясь государственным языком, служит также средством межнационального общения. Кроме того, на территории постсоветского пространства, то есть в странах СНГ, вернее, в некоторых из них, русский язык имеет статус второго государственного языка. Но и в тех странах, где русский язык не признан государственным, он все равно остается средством общения для многих людей. Вместе с тем, русский язык является обязательным языком для изучения в качестве иностранного языка во многих школах мира. Велико и международное значение русского языка. Он является одним из восьми рабочих языков Организации Объединенных Наций. То есть, документы, регламентирующие отношения между государствами, написаны также и на русском языке. Это говорит о его значимости в современном мире. На различных международных научных конференциях, симпозиумах используется русский язык. Хочется еще отметить, что по красоте, по мелодичности, по возможностям для выражения мыслей, чувств, состояний русский язык не имеет себе равных в мире. Язык Пушкина и Толстого, Есенина и Булгакова – самый выразительный. Это отметил еще М.В.Ломоносов. А П.Мериме сказал, что « русский язык является богатейшим из всех европейских наречий». Он создан «для выражения тончайших оттенков».
Казахстан всегда серьезно относился к формированию собственного имиджа за рубежом. Несколько лет назад даже была названа сумма, выделяемая государством на эти цели, – 50 миллионов долларов ежегодно. Но в коня ли корм? Какова сегодня репутация Казахстана в мире? С чем он ассоциируется у иностранцев? Кто из наших соотечественников и чем известен в мире? Какие казахстанские бренды знакомы гражданам других стран? На эти вопросы мы попросили ответить экспертов.
Вопрос относительно текущей репутации Казахстана в мире интересен как с научной, так и с практической точки зрения. Причем это не только вопрос нематериального престижа. Позитивный имидж может стать сильным драйвером роста экономики. Негативный же имидж может сделать из страны «пугало» для мирового капитала. Поэтому восприятие Казахстана за рубежом надо изучать, используя разные методы. С одной стороны, это широкие социологические опросы, фокус-группы, а с другой, инструменты контент-анализа, которые позволяют измерить отношение политической, экономической, творческой элит разных стран к Казахстану через количественный и качественный анализ упоминаний нашей страны как в различных печатных СМИ, так и в других «информационных полях». Без проведения таких исследований попытки оценить главные ассоциации, которые вызывает за рубежом слово «Казахстан», будут, мягко говоря, ненаучными. Поэтому я выскажу свое субъективное мнение, основанное на моем опыте общения с иностранцами и на историях своих знакомых, при этом акцентировав внимание на трех аспектах.