Сожмите текст!
в лице академика виктора владимировича виноградова (1895—1969) объединились лингвист и .
научные интересы учёного были необыкновенно широки. в 20-е годы виноградов входил в круг учёных, которые увлечённо изучали строение художественных произведений. в то время он писал такие интереснейшие книги, как «этюды о стиле гоголя» (1923), «гоголь и натуральная школа» (1925), «о поэзии анны ахматовой» (1925).
виноградову принадлежит заслуга создания двух лингвистических наук —языка и науки о языке художественной . его труд « язык. грамматическое учение о слове» — настольная книга каждого лингвиста. он был одним из составителей первого научного толкового словаря языка под редакцией д. н. ушакова, одним из редакторов академических словарей языка, руководил работой по составлению словаря языка а. с. пушкина. его перу принадлежит множество этюдов по отдельных слов и групп слов, собрание которых составляет увлекательнейшую книгу, значительную не только для языка, но и для культуры.
виноградов воспитал целое поколение лингвистов. многие зарубежные академии наук избирали в. в. виноградова своим членом: болгарская, польская, румынская, французская, датская и др.
. 2)Значительных успехов в 15 веке достигала анатомия, (сложное предложение, запятая отделяет части сложного предложения друг от друга) хорошее знание которой было абсолютно необходимо, как (союз) и наличие художественного мышления у итальянских мастеров.
3)Часто скромность принимается за слабость и нерешительность, но (союз) когда опыт докажет людям, что они ошиблись, то (союз) скромность придает новую прелесть и уважение характерую...
* Первая запятая - обособление деепричастия читая.
* Вторая запятая - обособление причастных оборотов, стоящих после определяемого слова (квадрат - определяемое слово, то, что после запятой - причастные обороты).
* Перед и запятая не нужна, так как и стоит между двумя однородными определениями.
2) Значительных успехов в 15 веке достигала анатомия, хорошее знание которой было абсолютно необходимо, как и наличие художественного мышления у итальянских мастеров.
* Имеем сложное предложение: две грамматические основы ([достигала анатомия], (знание которой было необходимо)). Первая запятая отделяет части сложного предложения.
* Вторая запятая. Запятая ставится всегда перед союзом как и.
3) Часто скромность принимается за слабость и нерешительность, но когда опыт докажет людям, что они ошиблись, то скромность придает новую прелесть и уважение характеру. [тут у вас была пропущена запятая!]
* Перед первым и запятая не нужна: союз одиночный, стоит между однородными членами слабость и нерешительность.
* Перед вторым и аналогично: там однородные дополнения прелесть и уважение.
* Все имеющиеся запятые отделяют части сложного предложения:
[скромность принимается], но (когда опыт докажет), (что они ошиблись), то [скромность придает].