В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
sbabean219
sbabean219
29.11.2021 09:42 •  Русский язык

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ СОЧ 8 класс Русский язык и литература

Продолжительность– 40 минут

Чтение – 10мин Письмо – 30 мин

Количество –

Чтение -

[https://saharina.ru/metod/gia/text/?name=text19]

Текст№1

Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет, конечно. Искусство – это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории.

Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое.

Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам.

(По Юрию Васильевичу Бондареву)

Текст№2

[https://www.slovesnic.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=273%3A-q-q&catid=51%3A2012]

Человек соприкасается с искусством каждый день. И, как правило, не в музеях. С самого рождения и на про¬тяжении всей жизни люди погружены в искусство.

Здание гостиницы, вокзала, магазина, интерьер квартиры, одежда и ювелирные украшения - все это может быть произведе¬ния искусства. Но может и не быть. Далеко не каждую кар¬тину, статую, песню и фарфоровый сервиз считают шедеврами. Как отличить произведение искусства от ремесленных поде¬лок? Не существует рецепта, где было бы точно изложено, что и в каких пропорциях нужно соединить, чтобы получилось под¬линное произведение искусства. Однако можно развить свою чувствовать и ценить прекрасное, которую мы назы¬ваем вкусом.

Что такое искусство? Почему оно имеет очарова¬тельную магию власти над человеком? Искусство нередко на¬зывают глубоким источником наслаждения. Миллионы людей наслаждаются изображением прекрасных человеческих тел, удивительных пейзажей на полотнах великих художников, очищают душу и мысли волшебными звуками музыки, драгоцен¬ным поэтическим словом.

Часто говорят, что искусство отражает жизнь. Ко¬нечно, это во многом верно: нередко точность, узнаваемость того, что изображает художник, поразительна. Но вряд ли простое отражение жизни, ее копирование, вызывало бы столь сильный интерес к искусству и восхищение им.

Искусство - форма познания мира. Но методы ис¬кусства совершенно не похожи на научные. Кинофильмы сжимают целую человеческую жизнь до двухчасового действия. Русский иконописец утончает и удлиняет до крайности чело¬веческое тело. Именно такая «неправильность» позволяет зрителю сосредоточиться на главном, рассмотреть то, что в по¬вседневной жизни он просто не замечает. Иногда происходит чудо: искусство изменяет человека. Весь смысл его жизни может стать совершенно другим. Может быть, это и есть главное предназначение искусства - позволить человеку познать самого себя.

1-2.Сравните содержание двух отрывков, впишите в таблицу их общие и отличительные признаки

Критерий сравнения І текст ІІ текст

1.Основная информация 1

2.Детальная информация 1

3. В чем сила искусства для человечества? 1

4. Какова, на ваш взгляд, идея и основная мысль произведения? 1

[4 ]

4.Допишите заключительный вывод к текстам:

Всего : [5]

Письмо-

Задание 3. Выполните письменное задание.

Представьте, что вы на концерте Димаша Кудайбергенова. Напишите репортаж с места события. Соблюдайте последовательность изложения мысли, смысловую цельность и структуру письма. Используйте в речи сравнительные обороты, сложные числительные в соответствующих формах. Объем слов 100 - 120

Всего : [10]


СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ СОЧ 8 класс Русский язык и литература Продолжител

Показать ответ
Ответ:
AlinaAlina707
AlinaAlina707
05.03.2023 01:37
Придаточные:
1. определительное- какой?
2. местоименно- определительное- какой(кто именно, что именно)?
3. изъяснительное -вопросы косвенных падежей
4. степени- в какой степени, насколько?
5. образа действия- как, каким образом?
6. места- где, куда, откуда?
7.времени- когда, как долго?
8. условия- при каком условии?
9. причины- почему, отчего?
10.цели- зачем, с какой целью?
сравнительные- как, в сравнении с чем?
12. уступительные- несмотря на что?
13. следствия- что является следствием этого?
14. присоединительные- что можно к этому добавить?
0,0(0 оценок)
Ответ:
Nastyaaaaaa34
Nastyaaaaaa34
13.04.2020 21:03
Юра с Мишой ловили рыбу на пруду . У них сегодня удачный день - ловилась рыба одна за одной ! Но вдруг поплавок от удачки зацепился за что то .
- Видно за корягу ! - сказал Миша
Миша с Юрой тянули , тянули - не как не могли вытянуть .
Вдруг Юра закричал :
- А! Кто это там плывёт?
Миша стал внимательно взглядываться в то большое чёрное пятно .
И сказал :
-Это рыба !
-Какая большая!-ответил Юра.
Может её отпустим , у неё наверно своя семья ! - говорил Миша чуть не с слезами.
-Ну ладно!Ты прав!У нас и так рыбы полно.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота