Списать, глаголы подчеркнуть, определить в СКОБКАХ наклонение глагола, у глаголов в изьявительном наклонении определить время
1. Умный винит себя, глупый-товарища. ( )
2. Дело веди, а безделье-гони. ( )
3. В умной беседе ума наберешься, а в глупой- свой растеряешь. ( )
4. Мы проговорили бы до самого утра, но оба очень устали. ( )
5. Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. ( )
6. Сердце замерло у меня в груди от какого-то предчувствия. ( У МЕНЯ СОР ВСЁ 6 А НЕ ОСТАЛОСЬ 8 МИНУТ
Мы пили чай и мило беседовали.
Вдруг моя младшея сестренка предложила:
- а, давайте сделаем кормушку для птичек!?
Мы дружно подхватили эту затею.
Друг взял пластиковую бутылку и стал вырезать окошки,
Настюха принесла к столу разноцветные клубки и обмотала верх бутылки розовой пряжей.
Сестренка притащила карандаши, мой друг сделал из них жёрдочки - порожки для птичек.
Боковины у бутылки обмотали коричневой пряжей.
Получилась очень даже интересная кормушка.
На дно кормушки насыпали пшено, а сверху положили кусочки сала.
А днём маленький рыжий кот и я наблюдали за птичками.
Синички, воробьи прилетали стайками и по очереди клевали пшено и таскали кусочки сала.
Среди них выделялся важный, красногрудый снегирь, а после обеда заглянул к нам в гости дятел.
Теперь мы спокойны за птичек, им будет что поесть в холодные, зимние дни.
(Действующие лица :Сестренка, друг можно изменить)
К каким словам можно подобрать однокоренные с ударным гласным в отмеченных слогах? Запишите эти слова (слова, что стоит выписать, даю с проверочными в скобках):
Со[жы]леть - сожалеть (жалость),
[жы]них - жених (женится),
за[шы]птал - зашептал (шепчет),
[л'и]сок - лесок (лес),
[ша]лун - шалун (шалость),
[па]лёт - полёт,
[н'и]сёшь - несёшь ,
о[цы]ните - оцените (ценный),
[р'и]бина - рябина (словарное),
[жы]леть - жалеть (жалость),
[й'и]зык - язык,
[ца]рить - царить (царь),
[ба]рометр - барометр,
о ло[шы]дях - о лошадях (лошадка)