Списать предложения. определить средства связи предложений в тексте. указать рядом с предложение в скобках. 1. однажды человек берет в руки книгу. у него открываются глаза на мир. 2. что знаешь в детстве – знаешь всю жизнь. чего не знаешь в детстве – не знаешь всю жизнь. 3. она громче захохотала, взяла его под руку и потянулась вперед. он попятился назад. 4. вдали слышался страшный шум. вдали грохотали пушки. 5. фарадей был героем моего детства. я тоже хотел стать великим ученым. 6. эскалаторы, компьютеры, телетайпы – все это изобретается, чтобы сберечь человеку время. однако почему-то нехватка времени у человека возрастает. 7. оля сомова увлеченно занимается биологией. гимназистка выступила на конференции с докладом. 8. неприятели перешли границу у реки неман. враги жгли села, грабили жителей. 9. девочки выиграли в соревнованиях по баскетболу. мальчики, к сожалению, проиграли. 10. трудолюбивый и целеустремленный человек многого добьется в жизни. ленивый и пассивный будет страдать от того, что не состоялся как личность.