Списать предложения, подчеркнуть в них грамматические основы. указать вид каждого предложения. 1.с любимой мечтой (не)хочет..ся сер..цу рас..тат..ся. 2.плач..т где(то) иволга схоронясь в дупло. 3.что узнаеш.. в детстве, узнаеш.. на всю жизнь. 4.всё небо заволокло обл..ками, и стал накрапывать
редкий-редкий дождь. 5.когда сады цв..тут, мне по ночам (не)спит..ся. 6.ш..пот, ро(б,п)кое дыханье, трели с..ловья. 7.весна. и с каждым днем (не)внятней травой во..ходит тишина. 8.прозвучало над ясной рекою, прозв..нело в померкш..м лугу, засв..тилось на том б..регу. 9.без волненья без заботы (не)
жди радост.. от работы. 10.души от ветра врем..ни (не)пряч..
-
Объяснение:
Ещё хмурится свинцовое небо, но в просветах облаков на некоторое время пробивается мечом луч солнца. Весна набирает скорость. По утрам лёгкий холодок держится в низинах, а на южной стороне пригорка уже загорелись жёлтые огоньки какого-то растения. Это мать-и-мачеха. Ни с чем не спутаешь жёлтые корзинки её цветка. Вот что-то блеснуло в розовом веере лучей. Это мягко сливается с блеском вод и остатками снега заоблачное сияние солнца. Из кустов доносится чьё-то пение, словно звенит серебряный колокольчик. Овсянки! Зимой они вялые, неприметные, а сейчас заговорили полным голосом. Пройдёт какая-нибудь неделя, и грачиный гомон и песни жаворонков объявят о победе весны. Вернутся и другие птицы. Много трудностей придётся преодолеть им на пути к родным местам, но никакие препятствия не остановят их.