Списать предложения, расставить пропущенные знаки препинания, нарисовать схемы, определить вид придаточных.
1. По деревьям во множестве скакали зверьки которых здесь называют бурундучками.
2. Витька страшно не любил когда ему напоминали об этом.
3. В той стороне куда отнесло плот поднималось белое облачко водяной пыли.
4. Он писал эту картину так как будто это была его последняя в жизни работа.
5. Щебетал звенел и чирикал воробей надрываясь от усердия так что даже перья на нём
топорщились и шевелились.
6. Кто пахать не ленится у того хлеб родится.
7. В ком добра нет в том и правды мало.
1. Ребята встретили Дима, который(относительное) сегодня участвовал в соревнованиях по бегу.
2. Кто(вопросительное) сегодня пойдет гулять?
3. Мы(личное мест-ние) редко разговаривали о нем(личное).
4. «Женя, не придумывай себе(возвратное) ничего. Ты(личное) обязательно справишься с контрольной», - успокаивала мама мальчика.
5. Она(личное) долго думала, с кем(вопросительный) перестанет дружить после случившегося.
Задание 2. Найдите местоимения и укажите их (разряд, падеж(если есть), род (если есть), число(если есть), лицо (если есть).
1. Вчера она(личное) с удовольствием читала повесть, о которой(относительное) ей рассказывала подруга.
2. Чей(вопросительное) портфель остался в коридоре?
3. Миша, тебе(личное) нужно подготовить доклад по истории.
4. Кто(вопросительное) из вас(личное) выучил правило?
5. Старик рассказывал о себе(возвратное) много интересного.
Объяснение: