Списать, расставить знаки препинания, определить виды придаточных предложений (изъяснительное, определительное, обстоятельственное…), задать вопросы, построить схемы, выделить грамматические основы, указать вид подчинения (однородное соподчинение/ неоднородное соподчинение/ последовательное подчинение)
1. Теплая дружба и преданность становились счастьем потому что каждый понимал каждого и не требовал от другого больше того что он может.
2. Глеб не заметил как наступило утро как пробудились куры и голуби как затем мало-помалу все ожило.
3. Мы не знали по какой тропинке идти чтобы попасть в березовую рощу!
4. Как только строительная площадка открылась перед нами я заметил что все рабочие толпятся у забоя.
5. Когда у меня в руках новая книга я чувствую что в мою жизнь вошло что-то новое живое говорящее.
6. Мой дом везде где есть небесный свод где только слышны звуки песен.
7. Когда вся долина залилась золотыми лучами заходящего солнца я понял что день кончился.
В природе бактерии распространены чрезвычайно широко. Они населяют почву, выполняя роль разрушителей органического вещества – остатков погибших животных и растений. Преобразуя органические молекулы в неорганические, бактерии тем самым очищают поверхность планеты от гниющих остатков и возвращают химические элементы и биологический круговорот.
И в жизни человека роль бактерий огромна. Так, получение многих пищевых и технических продуктов невозможно без участия различных бродильных бактерий. В результате жизнедеятельности бактерий получают простоквашу, кефир, сыр, кумыс, а также ферменты, спирты, лимонную кислоту. Процессы квашения пищевых продуктов тоже связаны с бактериальной активностью.
Встречаются бактерии – симбионты (от лат. «сим» - вместе, «биос» - жизнь) , которые живут в организмах растений и животных и приносят им определенную пользу. Например, клубеньковые бактерии, поселяющиеся в корешках некоторых растений усваивать газообразный азот из почвенного воздуха и таким образом снабжают эти растения азотом, необходимым для жизнедеятельности. Отмирая, растения обогащают почву соединениями азота, что было бы невозможно без участия таких бактерий.
Известны хищные бактерии, поедающие представителей других видов прокариот.
Велика и отрицательная роль бактерий. Различные виды бактерий вызывают порчу пищевых продуктов, выделяя в них продукты своего обмена, ядовитые для человека. Наиболее опасны патогенные (от греч. «патос» - болезнь и «генезис» - происхождение) бактерии – источник различных заболеваний человека и животных, таких, как воспаление легких, туберкулез, аппендицит, сальмонеллезы, чума, холера и др. Поражают бактерии и растения.
2)Внешний портрет Павла Кирсанова написан лучше, чем портреты других персонажей романа.
3) Клюв домашней утки отличается от клюва дикой.
4) Юрий получил за произвольную программу оценки, аналогичные оценкам (?) победителей соревнований.
5) Комиссия предложила перенять опыт коллектива школам города. (?)
6) В языке Дикого так же, как и в языке других представителей...
7) Использование диалектизмов писателями делает роман колоритнее.
8) Известные богатства недр страны являются незначительной частью...
9) Речи Трофимова, как и речи других персонажей пьесы, свойственен лиризм.