Списать, расставить знаки препинания. Подчеркнуть грамматические члены предложения.
Знание в юности это мудрость в старости.
Доброе слово человеку что дождь в засуху.
Читать значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное.
Хорошая одежда украшение для тела хороший товарищ отрада для души.
Голова без ума что фонарь без света.
2. Списать. К выделенным словам подберите из скобок подходящее по смыслу определение. Предложения запишите. Над согласованными определениями надпишите С., над несогласованными — НС.
1) Дорожки устилали осенние листья (золотые, из золота).
2) Тётя относилась к Наташе с любовью (материнской, матери).
3) Мы ели свежий кисель (вишнёвый, из вишни).
4) Одежда вся промокла. Одежда продаётся в магазине (детская, ребенка).
5) Инструменты положили кипятить (хирурга, хирургические).
3.Спишите, радом замените словосочетания с согласованными определениями синонимичными словосочетаниями с несогласованными определениями. В скобках укажите вид связи в данном и новом словосочетаниях.
• Солнечный луч – луч солнца
• Книжный шкаф – шкаф для книг
• Предрассветный туман –
• Бе полет –
• Лисьи следы –
• Черноморское побережье –
• Кавказская природа –
• Золотая брошь –
• Сибирские леса –
4. Списать, расставляя знаки препинания. Графически объяснить свой выбор (в параграф и сундучок).
Из репродуктора уставленного над капитанским мостиком доносились прощальные звуки вальса.
На воде всплескивали фонтаны, похожие на сахарные головы.
Диме иногда как резвому мальчику так и хочется устроить беспорядок на уроке.
Пораженный Уваров не мог оторвать удивлённого взгляда от Акима.
Молодой ивняк с зелеными нависшими ветвями вздрагивал от ударов зыби.
Особенно понравилось её лицо бледное утончённое.
Усталая мать не могла идти дальше.
Обычно спокойный докладчик сегодня волновался.
В Берёзовке один лукавый татарин продавал редкого знаменитых кровей жеребца.
Вам молодым учиться у нас надо как жизнь проводить.
Иванов капитан пограничных войск служил на Дальнем Востоке.
Он капитан пограничных войск служил на Дальнем Востоке.
Как старый артиллерист я презираю этот вид холодного оружия
Изображая Чацкого, Грибоедов пытается решить, назревшую в тогдашней русской литературе, проблему создания образа положительного героя современности, который мог бы служить примером и образцом для подражания.
Образом Чацкого драматург в комедии открывает обширную галерею «новых людей»: положительных героев, которые занимают видное место в русской реалистической литературе XIX века. Грибоедов показывает, как планомерно и неудержимо, все более и более обостряясь, нарастает противоречие главного героя с фамусовским обществом. Сначала это общество предает его анафеме, которая носит характер политических обвинений, затем объявляет его смутьяном, человеком, покушающимся на государственный и общественный строй, и в конце концов распространяет слух о его безумии. Грибоедов показал, как в обществе дураков и подлецов обречены на гонение и ум, и любовь, и всякая независимая мысль, и всякое искреннее и свободное чувство.
Существенное значение имеет и то обстоятельство, что протест Чацкого против фамусовского общества растет на протяжении всего драматического действия и достигает точки высшего напряжения в финальной сцене.
Объяснение:
На первую ступеньку встал парень молодой. К двенадцатой ступеньке пришёл старик седой.
Отгадка: год.
Какая часть речи найти ответ?
Числительные.
Морфологический разбор:
| ступеньку (какую?) первую - числительное.
Н.ф.: первый.
|| Постоянные признаки: простое, порядковое.
Непостоянные признаки: винительный падеж.
||| ступеньку (какую?) первую (определение ~)
| ступеньке (какой?) двенадцатой - числительное.
Н.ф.: двенадцатый.
|| Постоянные признаки: сложное, порядковое.
Непостоянные признаки: дательный падеж.
||| ступеньке (какой?) двенадцатой (определение ~)