Списать, расставить знаки препинания, вставить пропущенные буквы и раскрыть скобки. Подчеркнуть грамматические основы. Начертить схемы, подтверждающие, что соединяет союз.
1)С…сульки (с,з)бились со сч…та и теперь их пр…зрачные капли без переды…ки стучали о камни о подоко(н,нн)ик о крыши.
2)Не(то) в тр…ве скрывал…сь шля…ка гриба не(то) л…жал листок.
3)(Не)правдой свет пройдёш? да (на)зад (не)ворот…ш?ся.
4)Ни мать ни отец ни бабушка (не)знали о моей п…чали охвативш…й всю мою душу.
5)Я ст…ял и сл…дил как из в…чернего сып…ла на землю белый пух зима.
2.Выполнить синтаксический разбор предложения, расставив знаки препинания.
(В)течени… всего апреля разл…валась наша речка по н…зинам и лугам за(то) где(то) в начале мая успокоилась и ост…пенилась.
Схема:[___ ===],(___ ===).В этой схеме в круглых скобках вписать союзное слово "которые" над чертой подлежащего .От квадратных скобок к круглым вверху идет стрелка и вопрос (каких?)
Мною(дополнение) овладело(сказ) желание(подлеж) понять(определение) ,кто (подлежащее) разговаривает(сказ) под полом(обстоят).
Схема:[=== ___],(___ ===).В этой схеме в круглых скобках вписать союзное слово "кто" над чертой подлежащего.От квадратных стрелок к круглым вверху стрелка и вопрос(что?)
Владимир Дубровский воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать. (выпущен)
Сердце его исполнено было печальных предчувствий, он боялся уже не застать отца в живых, он воображал грустный образ жизни, ожидающий его в деревне, глушь, безлюдие, бедность и хлопоты по делам, в коих он не знал никакого толку. (исполнено)