списать, расставив знаки препинания, подчеркнув однородные члены предложения; составить схемы с однородными членами предложения. 1) Мал золотник да дорог. 2) Умён и пригож да на дело не гож. 3) Голова завита да не делом занята. 4) У самого родника росли не только дубы но и ели. 5) Им приходилось как землю рыть так и камни обтёсывать. 6) В горячем свете весело и сухо блестит листвой под окнами сирень. 7) Ты захвати в лес с собой нашу книжку да на чём посидеть. 8) Он сохранил и блеск лазурных глаз и звонкий детский смех и речь живую и веру гордую в людей и жизнь иную. 9) Перед глазами ходил океан и колыхался и гремел и сверкал и угасал и светился и уходил куда-то в бесконечность. 10) Не только мальчиком но и взрослым из всех зрелища я больше всего любил цирк. 11) человек оставшись в лесу одни обыкновенно или разговаривает сам с собой или свистит или сшибает палкой сухие листья. 12) куда он пошёл: в гараж или Лену провожать? 13) вода отражала небо и была то серой то бирюзовой от мягко молочного цвета.
Ночью по листьям стучал беспрерывный ливень. Утро стоит невесёлое, и снова сыплет дождик.
Муравьи здесь выводят из терпения. Они забираются в бороду и пребольно кусаются.
К вечеру зашел ко мне туземец и выпросил топор. Он обещал возвратить ценный инструмент, и я решил исполнить его Интересно, злоупотребит ли он моей доверчивостью? С рассветом папуасы притащили длинные стволы бамбука для веранды. Их нарубили моим топором. Давешний туземец тоже принёс мне бамбук, но о топоре не сказал ни слова.
Книги и рисунки кажутся туземцам чем-то ужасным. Когда я им показал чёрно-белую иллюстрацию из какой-то книги, многие поспешили отбежать от меня подальше. Потом они попросили меня унести рисунок в дом. Я это сделал, и все успокоились.