Списать сложные предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркнуть грамматические основы, графически обозначьте средства связи предикативных частей (заключите средства связи в прямоугольник).Составить схемы, определить типы сложных предложений. 1.Богатство вещь без которой можно жить счастливо но благосостояние – вещь необходимая для счастья.
Схема:
Тип:
2. Без идеи не может быть ничего великого без великого не может быть ничего прекрасного!
Схема:
Тип:
3.Важно не то место которое мы занимаем а то направление в котором мы движемся.
Схема:
Тип:
4. Действуй так чтобы последствия твоей деятельности были совместимы с поддержанием подлинно человеческой жизни на Земле.
Схема:
Тип:
5.Человек иногда забывает что он сам и все человечество неразрывно связаны с биосферой с определенной частью планеты на которой они живут.
Схема:
Тип:
1. если есть приставка, кроме приставки "не". Например,связанный. Здесь приставка,кроме "не",приставка "с". Поэтому пишем 2"н".
2. если есть суффиксы -ова-, -ева-. Например, газированный. Здесь суффикс -ова-. Пишем 2"н".
3. если есть зависимое от причастия слово. Пример: вязанные мамой носки. Вязанные (кем?) мамой. Есть зависимое слово,поэтому пишем 2"н".
4. если причастие образовано от бесприставочного глагола совершенного вида. Совершенный вид это когда глагол отвечает на вопрос "что Сделать?". Несовершенный-это когда "что Делать?". Пример: купленный-купить(что Сделать?). Значит, причастие образовано от бесприставочного глагола(в слове "купить" нет приставки) совершенного вида. Поэтому пишем 2"н".