списать текст, объяснить правописание не и ни, указать, чем они являются (частица, приставка, союз).
В Ленинграде не работали ни водопровод, ни отопление. Но в городе, превращенном блокадной зимой в ледяную пустыню, несмотря на непрекращающиеся налеты, во Дворце пионеров была организована работа кружка юннатов/
Трудно поверить, что голодные дети ухаживали за рыбками, рыжим лисенком, не раз выводя его на поводке на прогулку. В домах не осталось ни кошек, ни собак, а в одном из детских домов был небольшой пруд с плавающими лебедями. Как ни голодали люди, ни у кого не возникало мысли, что их можно съесть.
Юннаты сохранить и погибающие от ран деревья знаменитых садов Ленинграда, не вырубленные ленинградцами даже в суровые блокадные зимы. Ребята заботливо замазывали развороченные осколками снарядов стволы деревьев.
Если вы увидите в этих садах деревья с заплатками, похожими на кору, знайте: это следы рук детей несломленного Ленинграда
1.Обстоятельство, второстепенный член предложения, может быть выражено наречием.
2. Лес, наше богатство, является очистителем воздуха.
3.Жадность, один человеческих пороков, проявление человеческого характера.
4.Лицо, зеркало души, отображало его внутренний мир.
5. Река, источник энергии, используется в стране слабо.
6. Чтение, лучшее учение, делает человека знающим.
7. Моя сестра, юрист, работает в нотариальной конторе.
8. Русский язык, один из богатейших языков мира, является одним из наиболее распространённых языков мира.
9. Художественная литература, искусство слова, осваивает мир в художественном слове.
10. Дети, будущее страны, от них зависит жизнь страны.
Реформатский писал: "что же в языке выполнять его главную функцию - функцию общения? Это синтаксис". В высказывании идет речь о назначении синтаксиса в русском языке. Для того, чтобы понять друг друга, нам необходимо связать слова в словосочетание и предложения. Если же просто перечислять все, что нас окружает, то будет не понятно о чем речь.
Подтвердим смысл слов филолога призерами из текста. Словосочетание позволяет более полно и точно обозначить явления окружающей действительности. (Здесь надо привести пример из пробного варианта ГИА и объяснить роль в тексте (любое словосочетание)).
Восклицательные предложения передают чувства и эмоции человека. (Еще один пример из текста).
я согласна с мнением Реформатского, потому что синтаксис, действительно общению. Благодаря синтаксису слова связываются в словосочетаниЯ и предложения.